Галичева Галина Ивановна

сайт педагога дошкольного учреждения

Рискуй – и побеждай, Борись – и добивайся цели, Мечтай – и стремись к лучшему!

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Арт-терапия в работе с дошкольниками

Увлечения: Люблю свежий воздух, природу - могу бесконечно гулять по лесу, неважно, в какое время года. Много времени провожу на даче - там можно отдохнуть душой и телом.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Лесовичок»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galicheva-galina
"Делай планы на завтра, но ЖИВИ сегодня."

Детство пахнет земляникой,
Разнотравьем и дождем,
Нежной маминой улыбкой,
От которой день рожден,

Молоком, хрустящим хлебом,
Морем, яблоками, садом,
Босоногим сельским летом,
И не спелым виноградом.

Город пахнет одиночеством,
И в прокуренном вагоне,
Мне до боли вжаться хочется
В земляничные ладони

Прошлых лет, по старой памяти
Мчаться улицей из детства,
Где кувшин на белой скатерти,
И лопух — от шишек средство.

Где в луга зовет заманчиво
Камышовая свирель,
Где реальность не обманчива,
Как февральская капель..

© Елизавета Печенкина

О себе

По окончанию Братского педагогического училища, я пришла к детям. Еще в школе я определилась, чем хочу заниматься в жизни. Мне хотелось всегда быть рядом и вместе с детьми, с которыми и не расстаюсь по настоящего времени.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В очаровывающий мир книги меня увлекла моя мама в то время, когда я даже не могла самостоятельно читать. Это были произведения народного эпоса: сказки, былины, сказания, мифы и легенды.

      С первых слов «Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «В те далекие времени…»  происходило погружение в сказочный мир другой реальности, в существование которой безраздельно верилось. 

      Взрослея, в мою жизнь вошли произведения русских и зарубежных классиков, современных авторов разных стилей и направлений. Но так или иначе происходило сопоставление образов, типажей, сюжетов, причинно-следственных связей, с которыми познакомилась в детстве.

      Понимание и осознание этого ко мне пришло спустя много лет, в  процессе многолетней работы с детьми.

Я думаю, людям сказки нравятся на подсознательном уровне. Поэтому их особенно хорошо чувствуют дети. Их подсознание не подавлено сознанием.

Алексей Толстой придавал огромное значение народному эпосу: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Мифология, народная фантазия, миросозерцание, философские и нравственные идеалы, огромная поэтическая и музыкальная культура, обычаи, быт, нравы — все это нашло отражение в эпосе.

С красочным и причудливым миром народной сказки каждый  встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила премудростям нелегкой жизни, наставляла к добру и справедливости, мужеству и героизму, любви и долгу. Сказка скрашивала долгие, зимние вечера, заставляла притихнуть даже самых неугомонных непосед.

Сказка звучала повсюду.

Мы так никогда и не узнаем имена многих сказочных дел мастеров, в чьих устах звучало живое слово, которое бережно хранили и донесли до наших дней.

Сказки слушать не только интересно, но и поучительно.

Но сказки не были бы сказками, если бы в них отсутствовала занимательность. С первых же слов они вводят детей в свой неповторимый мир, в котором все удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в далекие путешествия, где их подстерегают опасные испытания – борьба с чудовищами, переходы через огненные реки, спуск в глубокие подземелья или восхождение на высокие горы.

За внешне неправдоподобными сказочными сюжетами ясно видится реальная история народа, полная славы и драматизма, созидания и борьбы. Народ всегда чтил своих героев, боровшихся с иноземными захватчиками, и сохранила память о них не только в былинном эпосе, но и в прекрасных образах волшебной сказки.

Эта же мысль о первичности народного творчества по отношению ко всем другим видам и формам искусства не менее четко выражена в высказываниях многих других выдающихся деятелей культуры. Вспомним знаменитое признание М. И. Глинки: “Создает музыку народ, композитор ее только аранжирует”; слова Л. Н. Толстого: “Залог возрождения в народности”; дневниковую запись М. М. Пришвина:. “Любимые мной в русской литературе вещи всегда казались письменной реализацией безграничных запасов устной словесности...

Основополагающими эти мысли остаются и для нашего времени, наконец-то осознавшего необходимость восстановления исторической памяти. А фольклор — это и есть историческая память народа, воплощенная в образах, символах, идеалах. С фольклора начинается познание истории народа. Фольклор дает ответ на вопрос “Откуда есть пошла Русская земля”, какие духовные и нравственные идеалы заложены в ней изначально.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации: "Современные стратегии реализации дошкольного образования" 2013 г.

Моё портфолио

Перед каждым из нас рано или поздно встает выбор, связанный с профессией и дальнейшей работой. Любой путь – лишь один из миллиона возможных путей.

      В такие минуты требуется особенно тщательно прислушаться к себе и ответить на главный вопрос. Есть ли у этого пути сердце? И если прозвучал однозначно утвердительный ответ, то такой путь делает путешествие по нему радостным, сколько не странствуешь, он дает тебе силы. В этом случае ты и твой путь становятся нераздельны.

      Стать учителем… Быть воспитателем… Работать педагогом…

      Для себя я выбрала жить рядом и вместе с детьми. Снова и снова взрослеть, находить какое-то понимание, заново знакомиться с удивительным миром и с трепетом открывать дверь, за которой находится неизвестное.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио