Консультация на тему: «Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»
консультация (младшая группа) на тему
Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»
II младшая группа
Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребёнка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребёнку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приёмы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.
В этом возрасте дети могут справляться с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. Ценность дидактической игры, заключается в том, что воспитатель не только определяет её ход, но и прогнозирует некий результат, являющийся своеобразным критерием уровня развития детей.
В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата активность ребёнка при этом может проявляться в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами). При одном и том игровом замысле игровые действия всегда будут определяться дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого же зависит сложность и разнообразие правил.
Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.
Двигательное начало, характерное для занятий физической культурой в детском саду, сближает дидактическую игру с подвижной на основе близости структурных элементов, но её обучающее начало выступает гораздо сильнее, что вносит в неё мощный познавательный элемент.
Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка: посредством дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.
Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок ещё и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего устанавливается не путём нравоучений, а в процессе игрового обучающего взаимодействия педагога и воспитанника.
Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребёнку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры по формированию положительного отношения к труду способствует закладке основ нравственности у детей, воспитанию устойчивой нравственной позиции.
Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в её игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно- творческий замысел упражнения и игры.
Дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.
Литература:
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-130356-1352621320.jpg)
Практика игровой деятельности. Дидактические игры на развитие моторики от рождения до школы
Часто, на практике, мы сталкиваемся с тем, что не знаем как подобрать игры на развитие мелкой моторики рук для детей определенного дошкольного возраста, как добавить элементы, усложнить уже усвоенную ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737620-1452887102.jpg)
Практика игровая деятельность "Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. При использовании игр с детьми следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058159-1537042780.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029089-1523086173.png)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста.Тема:"Развитие игровой деятельности в раннем возрасте.Обучение детей игре."
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278735-1602761036.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста. тема: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре
Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Одн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992837-1515506147.jpg)
18.02.20. Консультация на тему:"Развитие игровой деятельности у детей"
Этапы развития игровой деятельности. Игра влияет на личностное развитие ребенка. Начинает развиваться рефлексное мышление. Ролевая игра. Структура ролевой игры. Перечень ролевых игр в подготовительно...