Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галичева Галина Ивановна

Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №38 «Лесовичок»

Конспект

Развивающее занятие на тему:

«Путешествие в страну здоровья»

II младшая группа

Воспитатель:

Галичева Г. И.

I квалификационная категория

                                         

г. Усть-Илимск

Цель: создать условия для формирования культуры самосбережения здоровья детей.

Задачи: развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям, самочувствию, связанных с состоянием здоровья; сформировать интерес к повседневным гигиеническим процедурам; активизировать речь, память детей.

Материал: кукла Айболит, обезьяна-игрушка, таз, мыло, полотенце; детский бассейн, дорожки для закаливания; ёлочки, солнце, коробки: сок, молоко, витамины, пирамида-игрушка, пирамидки сделанные из бумаги, веера из бумаги, дорожки из ткани – речка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне позвонил доктор Айболит. Он нас пригласил в гости, у него что-то случилось, и просил нас ему помочь.

- Пойдём к нему, поможем доктору Айболиту? (ответы)

(подходим к дому доктора Айболита)

- Что-то нас никто не встречает, давайте позвоним в дверь  ребёнок берёт колокольчик, звонит, появляется доктор Айболит).

Доктор: - Здравствуйте, ребята, я вас очень ждал.

- Здравствуй доктор Айболит. Мы очень спешили, чтобы помочь тебе. Что у тебя случилось?

(у Айболита сидит обезьяна Анфиса, с шарфиком вокруг горла и большим градусником под мышкой).

Доктор: - Что мне с ней делать, не знаю, лечиться не хочет, посмотри на себя.

Обезьяна: - надоели таблетки, микстура и лекарства – горькие.

- Чем же  мы  тебе можем помочь?

Доктор: - Ребята, я нечаянно рассыпал пирамиду здоровья, а собрать не могу. Я хочу, чтобы вы отправились в страну Здоровья. Только тогда, с вашей помощью, мы сможем собрать пирамиду здоровья.

- Ну, что, ребята, нужно помочь доктору Айболиту. Пойдём в страну Здоровья?

Доктор: - Счастливого пути вам, дети. Я буду вас ждать (уходим).

- Ребята, закрыли глаза, раз, два. Три раза повернись, страна Здоровья появись.

- Вот мы и пришли.

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.

(подходим к столу, где стоит таз, мыло, полотенце)

Дети: - Надо умываться, мыть руки.

«Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться»

- Вот мы помыли руки, умылись, вытираемся полотенцем (дети показывают)

- Идём дальше? (на столе лежат платочки, ленточки для зарядки)

- Что это такое? Для чего нам нужны платочки, ленточки? (делать зарядку)

- Конечно, ребята, делать зарядку. Вспомним, как мы это делаем?

«Ручками похлопаем: да, да, да!

Ножками потопаем: да, да, да!

Ручками помашем: да, да, да!

Ножками попляшем: да, да, да!

- Молодцы, ребята! А теперь скажем слова благодарности зарядке:

«Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!»

- Отправляемся дальше в путь. Что же это за дорожки? Пройдём по ним?

«Маленькие ножки, идут по дорожке.

Большие ноги, идут по дороге»

- Когда дети ходят по таким дорожкам, что они делают? (закаливаются)

(Подходим к мини бассейну)

- Что это такое, ребята? (бассейн)

- Что мы делаем в бассейне? (ответы детей)

- Вы всё сказали правильно, а теперь скажем вместе:

«Любим мы в воде плескаться,

И водичкой закаляться!»

(Подходим к ёлочкам – это лес, где растут цветы, грибы)

- Ребята, мы с вами пришли в лес. Как здесь хорошо! Вы любите ходить в лес? (ответы детей)

- Посмотрите, какое солнышко. Но, чтобы оно ярко светило и согревало нас, мы его позовём:

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки»

- Как ярко светит солнце. Что-то стало жарко. Сейчас я вам дам веера. Помашем ими. Чувствуете, какой свежий воздух? Дует тёплый ветерок. Поиграем с ветерком?

«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше!» (дети кладут веера на стол)

- Ребята, здесь и речка есть. Мы сейчас с вами превратимся в рыбок. Ой сколько у меня много рыбок. Что делают рыбки в речке? (ответы)

- Покажите мне, как они это делают.

«Рыбки плавали, купались

В тихой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке»

- Хорошо в лесу, правда, ребята? И свежий воздух, и солнце, и вода.

- А, что мы знаем о солнце, воздухе и воде? Скажем вместе:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Продолжаем наше путешествие (подходим к столу, где стоят коробки: молоко, сок, витамины)

- Что же это такое? (ответы)

- То есть, что бы быть здоровыми, нужны витамины. Какую пользу нам приносит молоко, сок?

«Если пьёшь томатный сок, будешь строен и высок!»

«Пей коровье молоко, будешь прыгать высоко!»

- Молодцы, ребята! А ещё, человек будет всегда здоров, если у него хорошее настроение. Покажите, как вы умеете улыбаться…, смеяться.

- А теперь нам нужно спешить к доктору Айболиту.

Доктор: - Я вас рад видеть! Теперь сможете помочь мне? (ответы)

(Берём пирамиду, нанизываем колечки, при этом говоря закаливающие процедуры)

- Эту пирамидку мы подарим Анфисе, чтобы она знала и не забывала, что нужно для того, чтобы быть здоровой и не пить горькие лекарства.

- Доктор Айболит, наши дети хотят тебе что-то сказать:

«Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем прыгать, и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.

Мы с Анфисою поскачем как весёлый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.

Ноги будем поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!»

Доктор: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли (угощает витаминами, отдаёт воспитателю)

- Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие в страну Здоровья. Вспомнили, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, помогли доктору Айболиту.

- А эти пирамидки здоровья мы подарим нашим гостям, чтобы они помнили, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

Занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...