«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Галичева Галина Ивановна

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить детей. В данном материале Вы узнаете, как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность ребенка, и что делать, если самостоятельной сюжетной игры не возникает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_tem2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

        

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке.
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит свой эгоцентризм).
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
  • Открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
  • Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны глазами других детей.
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения.
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться игре.
  • Доверять друг другу.

Как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность?

Для этого необходимо:

  • Создавать эмоционально благоприятные условия для её проведения.
  • Проявлять уважительное отношение к играющим детям.
  • Показать, что педагог понимает и принимает детскую игру без малейшего намёка на цензуру, оценку, порицание; упрёк, похвалу или комплимент.
  • Поощрять самостоятельность детей.
  • Предоставлять комнату или её часть для игры.
  • Готовить игрушки или другой материал, необходимый для игры.
  • Воздерживаться от оценок или объяснений.
  • Позволять ребёнку выражать свои чувства, реализовывать свои планы.
  • Создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Поощрять активность детей.

Что делать, если самостоятельной сюжетной игры не возникает?

Ход игры и её длительность зависят от игрового опыта детей и их степени самостоятельности.

Играя, мы сталкиваемся с тем, что дети не способны самостоятельно развернуть игру, развить сюжет, вдохнуть в него свою душу. Они привыкли всё делать под руководством взрослого, работать с оглядкой на него. При этом способности ребёнка резко снижаются. Если самостоятельная игра не развивается, то взрослый должен наметить стратегию по запуску детской игры.

Во-первых, изменить отношение к игре, поставив её выше других видов деятельности.

Во-вторых, как можно чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов.

В-третьих, стараться облегчить или, если это возможно, устранить трудности ребёнка в общении.

Как правило, у неиграющих детей есть нарушения в сфере реальных отношений в семье или со сверстниками. Поэтому следует способствовать повышению их реального статуса, создавая ситуации, в которых играющий ребёнок чувствовал бы положительное отношение к себе сверстников и взрослых.

В некоторых случаях можно применять метод скрытой инструкции. Детям в скрытой форме предлагаются новые сюжеты, роли. Например, дети получают посылку из далёкой Лапландии, садятся в поезд до Тихого океана и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Статья "Значение игры в развитии детей дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать как консультацию для родителей и педагогов....

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениям...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...