Гарнева Мария Леонидовна

Сайт воспитателя доо

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: вязание, рисование, рукоделие

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Бердск

Место работы: МАДОУ №26 "Кораблик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garneva-mariya-leonidovna
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой
Аристотель

О себе

Дело воспитателя часто преуменьшают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ребенок начинает осознавать себя как личность.

Обучая ребёнка, показываю ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте представляет развитие мира не столько со слов взрослого, как в большей степени смотря на его поведение. Наделенная такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, стремлюсь научить детей перечисленым качествам.

Ориентируюсь на интересы детей, одинаково отношусь ко всем с любовью и уважением. Принимаю, что каждый из воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность. 

 

 
 

Мои достижения

Газета,

как интерактивная форма сотрудничества

с семьями воспитанников.

«Первые шаги в мир природы»

 Методическая разработка

Газета направлена на обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОО и социализация ребенка через поиск и внедрение эффективной формы работы. Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы образовательной организации.

Цель создания газеты « Родничок», «Первые шаги в мир природы»: Формирование первоначальных экологических представлений.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к природе;
  • развивать логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
  • формировать представления о системном строении природы;
  • воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни.

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки, 5 дней в неделю. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, так как успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об их задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОО и родителей. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Многие педагоги сталкиваются с объективными трудностями в работе с родителями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки представления о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в различных видах специально организованной работы в ДОО. Зачастую они считают наиболее приемлемой формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем утром и вечером, но опыт показывает, что это крайне не достаточно.  

Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для воспитателей, родителей и детей в виде газеты-журнала «Родничок».

Принципы, положенные в основу реализации данной газеты:

  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
  • Принцип развивающего образования, дифференциация и индивидуализация воспитанников и обучения.

Газета выпускается в нескольких видах:

Печатная газета. Преимущества такого типа газеты - это тактильные ощущения, возможность оставить экземпляр на память, медленное и внимательное чтение, а самое главное - привычка читать.

Электронная газета может быть выполнена сразу в нескольких формата: копия печатной версии газеты, в виде портала/сайта или раздела на сайте учреждения, в виде группы в социальной сети. Преимуществами такой газеты выступают оперативность, возможность расширение круга читателей, неограниченность материала, менее затратна в производстве.

Содержание газеты:

  • Объем издания – 9 полос.
  • Основные рубрики:
  1. ПРОЕКТ. В этом разделе описывается проектная деятельность. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
  2. ДЕТСКАЯ СРЕДА. В разделе рассматриваются задачи к особенностям организации развивающей среды с учетом задач ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Это современные тенденции: от идеи к результату.
  3. ЛАЙФСТАЙЛ.  Лайфстайл - это образ жизни, здоровье и красота. Сюда можно отнести здоровый образ жизни (фитнес, правильное питание и т.д.). При этом не стоит забывать и о хобби. Хобби может быть абсолютно любым – от рисования до собирания марок и не только. Важным аспектом лайфстайл является саморазвитие. Каждому человеку хочется саморазвиваться и повышать свой интеллектуальный уровень.
  4. МАСТЕРСКАЯ. Целью раздела в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
  5. ЭТО ИНТЕРЕСНО. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет - ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: