Динамические паузы
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Гарнева Мария Леонидовна

Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pauzy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Динамические паузы  - это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку.

Влияние динамических пауз на развитие речи. Очень важно, в дошкольном возрасте правильное развитие звукопроизношения, поэтому занятия обязательно должны быть со словами. Динамические паузы для дошкольников 6-7 лет непременно должны включать в себя пословицы и поговорки на разные темы, небольшие стихотворные тексты, загадки, считалки. Можно предложить детям повторять вместе с воспитателем веселые стихи про зверюшек, можно сопровождать это разнообразными движениями. А также, надо тренировать мелкую моторику рук. Для этого надо, использовать пальчиковые игры и массажа рук.

Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  • Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  • Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
  • Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
  • Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
  • Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
  • Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
  • Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
  • Лечебную – способствовать выздоровлению.

Картотека динамических пауз:

СЧИТАЛОЧКА

Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть»

МЫ ЧИТАЛИ И УСТАЛИ

Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Руками похлопаем – Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять читать начнем.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.

ПРОДУКТЫ

Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их — продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда! Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели! Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!

ХОМКА

Хомка,  хомка, хомячок, Хомка – серенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, Шейку трет. Моет хомка хатку Делает зарядку. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

У РЕКИ

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой

СОЛДАТЫ

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.

В КОМНАТУ ВОШЕЛ …

В комнату вошел мой папа (шаги с высоким подниманием ног) Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх) В конуру залез наш пес (присесть, руки к коленям) Гриша нам арбуз принес. (встать, развести руки в сторону)

ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ

Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем, Губы трубочкой вперед, И руки вперед. (соответствующие движения) Две сестрицы, две руки – Левая и правая (показ рук поочередно) Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Динамические паузы

Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

Динамические паузы с использованием фитнес-йоги

Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знан...