Динамические паузы с использованием фитнес-йоги
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Парамонова Татьяна Владимировна

Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знаний техники. Зачастую именно незнание техники выполнения асан отталкивают воспитателей от проведения занятий с использованиме элементов йоги. Мы предлагаем использовать фитнес-йогу в динамических паузах, как вариант ознакомления с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_paramonovoy.docx4.48 КБ

Предварительный просмотр:

Потребность детей в двигательной активности достаточно высока, но не всегда реализуется на должном уровне. Согласно данным исследований М.А. Руновой (2000) лишь около 30% времени пребывания в детском саду дети находятся в движении. Остальное время они находятся в малоподвижном или статичном состоянии.

Сложившаяся в нашей стране практика работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, по мнению многих исследователей, имеет много погрешностей, снижающих ее эффективность. И.И. Шлык (1984); В.И. Ноходько (1990); А.Б. Лагуческотин (1994) считают, что система физического воспитания давно не отвечает потребностям полноценного созревания основных физиологических функций организма и двигательной готовности детей.

В нашей стране заболеваемость ребят в детских дошкольных учреждениях из года в год остается высокой: 20-27% детей относятся к категории часто болеющих; у 74% детей имеются начальные признаки патологии опорно-двигательного аппарата (нарушение естественного развития позвоночника и осанки, плоскостопие); у 56% - признаки неадекватного питания (избыточная масса тела гипотрофия, гиповитаминоз, и др.); более чем у 50% - признаки отставания в физическом и психическом развитии; у 36% - функциональная неполноценность кардиореспираторной системы (Бальсевич В.К., 1988).

По данным проверки Городского врачебно-физкультурного диспансера г. Санкт-Петербург за 1999 год., в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки - 75%, плоскостопием - 40%, с избыточной массой тела - 12%, ассиметрия  нижних конечностей более 1 см - 23%, также растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, растет число часто болеющих детей (Кириллова Ю.А., 2002).

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей - основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Специалистами ведется постоянный поиск эффективных средств, методов физической культуры. Среди известных современных оздоровительных видов гимнастики с детьми, наибольшее распространение получила ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.

Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является важной начальной ступенью системы физического воспитания. На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, к концу дошкольного возраста он превращается в личность, обладающую сложным внутренним миром.

        В процессе занятий физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять и не только в детском саду, но и дома (Консман Л.В., 1985). Именно этому способствует выполнение упражнений фитнес-йоги, имитируя животных.

Особенно интересно использовать упражнения фитнес-йоги в физкультминутках, или динамических паузах. Изображение одного животного и, позу этого животного (асану) в сочетании с коротким четверостишьем даёт положительный эффект. Так, после прочтения четверостишья о животном, позу которого в данный момент будут изображать, ребенок начинает преображаться в данное существо. Например, выполнение позы "собаки":

- Как собака встану Я

- Выгну спину, на руках

- Поднимая ногу вверх

- Сделаю глубокий вдох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми

Доклад из опыта работы,  19.04.2012 P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»

Методические рекомендации для педагогов «Использование  динамических  пауз  на занятиях по  изобразительной  деятельности для  психо-эмоциональной  ра...

«Динамическая пауза с использованием здоровьесберегающих технологий».

Пальчиковая гимнастика и упражнения с самомассажем....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...