Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Калинина Юлия Павловна

Методические рекомендации для педагогов «Использование  динамических  пауз  на занятиях по  изобразительной  деятельности для  психо-эмоциональной  разгрузки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_dinamicheskih_pauz_na.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

«Использование  динамических  пауз  на

занятиях по  изобразительной  деятельности

для  психо-эмоциональной  разгрузки»

Автор-составитель: Калинина Ю.П.,

педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДЮТ»

2016 г.

      «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку.  Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Особенно это касается детей.  Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

       Физкультминутки, игры малой подвижности, динамические паузы – использование этих форм работы определяются практической необходимостью дать детям кратковременный отдых во время занятий, связанных с умственным напряжением и однообразным положением тела.

       Но сразу хочется отметить, не на каждом занятии по изобразительной деятельности нужна физминутка. Если детям дана интересная тема для творчества, то они, как правило, не отвлекаясь с увлеченностью, работают над ней до конца достижения результата.

       Если все-таки признаки утомления появились (зевота, повышенная раздражительность, длительные отвлечения, замедленность мелких движений и т. д.), то наиболее эффективным средством улучшения общего состояния являются физические упражнения. Их рекомендуют проводить в течение 2-3 минут в середине занятия.  

       Определенное значение имеет смысловое содержание физкультминуток, т.е. они должны быть, по возможности связанные с содержанием занятия. Так детям будет легче переключаться с одного вида деятельности на другую.

       На своих занятиях я часто использую видеофизминутки, которые можно взять с https://www.youtube.com/.  Они очень нравятся детям, которые с большим удовольствием повторяют движения за героями.  После таких пауз дети с энтузиазмом продолжают свою работу, и занятия заканчиваются всегда на позитивной волне.

Ссылки на физкультминутки:

https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok 

https://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U 

https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Методические рекомендации к коррекционно-развивающему занятию "Колючий Ёж"

Методические рекомендации.Уважаемые воспитатели, перед  вами представлен конспект коррекционно-развивающее занятиеТема: «Колючий Ёж»Этот  конспект отличается новым подходом в форме подачи ма...

Методические рекомендации "Организация и проведение занятий, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20 минут, проводятся 2 раза в неделю, состоят из трех частей. Количество детей – 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраст...

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития  аутистического спектра....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...