Главные вкладки

    Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми
    консультация по физкультуре по теме

    Доклад из опыта работы,  19.04.2012

     

    P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon primenenie_fizkultminutok_i_dinamicheskih_pauz_v_dou.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение  физкультминуток  и динамических пауз в ДОУ

    В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

    Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

    Несмотря на то, что ребенок двигается достаточно много, следует  отметить важность для физического и психического здоровья. Основные требования к проведению физкультминуток:

    • проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.) ;

    • подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

    • отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

    • комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

    • подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

    Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

    Динамические паузы, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

    1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
    2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
    3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
    4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
    5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
    6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
    7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
    8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
    9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

    Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т.д.).

    Можно совмещать динамические паузы с другими видами физкультурной деятельности, например гимнастиками:  пальчиковой,  артикуляционной,  дыхательной, гимнастикой после  сна и др.

     «Вот помощники мои»

    Пальцы встали дружно в ряд, 
    Десять маленьких ребят.
    Эти два всему указка
    Всё подскажут без подсказки.
    Пальцы – два середничка,
    Два здоровых добрячка.

    Ну а эти безымянны
    Молчуны, всегда упрямы.
    Два мизинца-коротышки
    Непоседы и плутишки.
    Пальцы главные средь них
    Два больших и удалых.

    Мальчик-пальчик, где ты был?
    С этим братцем суп варил,
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    Эти стихотворения можно использовать как познавательное – помощь детям запомнить как и какой пальчик называется.

    Так же во время организации динамических пауз и физкультминуток можно использовать музыкальное сопровождение.

    Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

    Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

    В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

    Использование физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    В статье рассматривается роль физкультминуток на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

    картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду

    картотека физкультминуток динамических пауз в детском саду...

    Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ.

    Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма ...

    картотека динамических пауз и физкультминуток

    Двигательная активность важна для формирования физического и психического здоровья, поэтому с малых лет надо приучать детей вести активный образ жизни.Физкультминутки можно провезти в форме общеразвив...

    Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

    Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...

    «Картотека физкультминуток и динамических пауз для детей среднего дошкольного возраста»

    Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.ФизкультминуткиОдним из наиболее простых и распр...