КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Педагогическая палитра: сборник педагогических материалов, выпуск XIV, часть 4 «Конспект динамической паузы в группе компенсирующей направленности. Использование логопедической сказки в динамической паузе как способ коррекционной работы с детьми с ТНР». ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева.

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ

КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

Булыгина Н.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7», г. Мценск

Цель: снижение общего утомления и снятие напряжения у детей во время непосредственной

образовательной деятельности.

Так как дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой коррекционной помощи,

то в своих динамических паузах, мы целенаправленно и систематически используем элементы

логоритмики, где в игровой форме применяем различные здоровье сберегающие технологии:

артикуляционную гимнастику; дыхательную гимнастику; звукоподражание.

Данные упражнения способствуют четкому формированию у детей правильного звукопроизношения и развития просодической стороны речи. Так же используем упражнения для кистей рук

(или пальчиковая гимнастика), что способствует снятию лишнего напряжения, восстановлению

ослабленных мышц, улучшению координации произвольных движений, гимнастику для глаз

для снятия зрительного напряжения, а также дыхательную гимнастику для восстановления и

насыщения организма кислородом.

В таких динамических паузах ребята с удовольствием выполняют различные речевые

упражнения с использованием движений, слов и музыки.

Подготовительный этап включает в себя снятие общего напряжения. Мы используем

логоритмики Е. Железновой, где ребята выполняют общие упражнения под музыку: различные

виды ходьбы, с движением рук и зрительной гимнастики.

Основной этап: логопедическая сказка. «Путешествие в зоопарк».

Звучит музыка (поезд движется).

Воспитатель: Дети, а теперь предлагаю отправиться вам в путешествие. Вы хотите?

Дети хором: Да!

Воспитатель: Садимся в поезд и отправляемся в зоопарк.

Дети выполняют звукоподражание звукам поезда (чух-чухчух чух) и ходят по кругу.

Воспитатель: Вот мы приехали на вокзал и увидели большие часы.

Дети вытягивают руки над головой и выполняют упражнение «часики».

Воспитатель: И тут часы начали громко бить.

Дети выполняют звукоподражание ударов часов (бом-бом-бом).

Воспитатель: Вышли мы с вокзала (ходьба по кругу), сели в автомобиль и завели мотор.

Дети имитируют движение моторчика руками и выполняют артикуляционную гимнастику

«заведи моторчик» дын-дын-дын….

Воспитатель: Молодцы, едем дальше (ходьба по кругу). Приехали, остановились, и видели

забор и открытые ворота.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «заборчик», «открой и закрой ворота».

Воспитатель: Вошли в зоопарк и увидели, как слоник пьет водичку.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «слоник пьет».

Воспитатель: Идем дальше (ходьба по кругу) и увидели лошадку.

Дети имитируют движения ходьбы лошади (ходьба, высоко поднимая колени к животу)

и артикуляционная гимнастика «лошадка».

Воспитатель: Что-то долго мы гуляли, пора и подкрепиться, можно скушать вкусное варенье.

Дети выполняют артикуляционное упражнение «варенье».

Воспитатель: Подкрепились? Теперь пора и возвращаться. А чтобы быстро добраться,

нам поможет самолет.

Дети, расправив руки, имитируют полет самолета и произносят долгий звук ууууууууууу.

Воспитатель: Приземляемся! Наше путешествие подходит к концу.

Заключительный этап. Включаем упражнения дыхательной гимнастики по А.С. Стрельниковой.

При выполнении дыхательной гимнастики, вдох делаем через нос, а выдох через рот.

– «Ладошки». Ребята стоят, руки согнуты в локтях, ладони смотрят вверх, руки держим перед

собой. Делается короткий вдох, ладони ритмично сжимаются, втягиваем активно воздух 4 раза, кулачки также сжимаются 4 раза. Отдыхаем 3-5 секунд, в это время происходит произвольный выдох.

– «Насос». Дети представляют перед собой насос для накачивания шин. Встают прямо, руки

внизу. На счет раз округляем спину, расслабляем шею, голову опускаем, наклоняемся вниз.

Одновременно с наклоном делаем короткий вдох, как будто качаем насос. В момент вдоха нужно

сжать грудную клетку, согнуть спину так, чтобы она мешала расширению мышц груди от воздуха.

Вдыхаем 4 раза без перерыва на выдох. На счет два выдыхаем, поднимаемся, выпрямляем спину,

расслабляем мышцы груди. Отдыхаем 3-5 секунд.

Список литературы:

1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. – М.:

Астрель, АСТ, 2006. – 58 с.

72

2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Филатова Ю.О., Хатнюкова-Шишкова Т.Г. Здоровьесберегающие технологии развития речи у детей. Формирование речевого дыхания. – М.: Национальный книжный центр, 2017 – 80 с.

3. Дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой для взрослых и детей. – Екатеринбург, 2016.

4. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: – М.: Просвещение, 1989. –223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к логопедической коррекции. Использование обобщенных моделей в коррекционной работе с детьми с ОНР»

В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. С логопедическими проблемами коррелирует плохая память, дефицит внимания, отклонения в поведении, что, как правило, свид...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая ритмика - один из эффективных видов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: теле...

Проект учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» «Использование ресурсов сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: РАС,ЗПР, УО (ИН)»

Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощает...

"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы раб...