Дидактические игры по патриотическому воспитанию
картотека

Гарнева Мария Леонидовна

Картотека по формированию чувства патриотизма и уважения к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека по формированию чувства патриотизма и уважения к Родине, воспитанию любви к родному краю.

  • Дидактическая игра «Государственные символы»

Цель: расширять знания детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, о гербе своего города воспитывать уважение к ним; чувство принадлежности к своему народу.

Материал: изображение Герба, Флага России, герба родного города, аудиозапись.

Ход игры

Детям предлагают поочередно рассмотреть изображения государственных символов России, а также герб своего города, описать их и объяснить, что означают такие символы — обозначение. В конце дети, стоя, слушают Гимн России (в записи).

  • Дидактическая игра «Самое дорогое»

Цель: формировать у детей понимание понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность — люди из разных стран и разных национальностей относятся к своей родине, как к матери; воспитывать любовь к родной земле.

Ход игры

Воспитатель. Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

Дети обосновывают свои ответы.

  • Дидактическая игра «Народные жемчужины»

Цель: расширять знания детей о Родине; развивать познавательный интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки) воспитывать ценностное отношение к родному краю.

Материал: (пословицы и поговорки).

Человек без Родины — как птичка без крыльев.

Каждому мила своя сторона.

Где родной край, там и под елью рай.

Тот родину любит, кто ей служит.

Родина славит тех, кто трудится.

В родном доме и вода сладкая.

Ход игры

Воспитатель говорит начало пословицы, а дети заканчивают.

  • Дидактическая игра «Угадай праздник»

Цель: знакомить детей с народными праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, наблюдательность.

Материал: большие карточки с изображением праздников «Пасхи», «Рождества», «Масленицы» и т.п., и маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.

Ход игры. Детям раздают большие карты, нужно подобрать маленькие в соответствии с темой праздника.

  • Дидактическая игра «Национальные блюда»

Цель: формировать знания о национальной кухне. Формировать представление о характерных чертах родного народа: гостеприимство, трудолюбие.

Материал: карточки с блюдами разных национальностей, скатерть в этностиле.

Ход игры: дети накрывают на стол и объясняют почему выбрали именно это блюдо.

  • Дидактическая игра «Веселая ярмарка»

Цель: знакомить детей с ярмаркой, и традициями которые с ней связаны. Называть и описывать товары. Делать обобщения, разделяя товары на группы. Составляем пазл.

Материал: набор больших и малых карточек по теме, разрезные карточки.

Ход игры: Дети выбирают товары, рассказывают о них, а также составляют пазл из картинок товара.

  • Речевая упражнение «Угадай праздник с традициями и обрядами»

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования русских народных праздников; развивать коммуникативные способности.

Дети должны догадаться, какой праздник описывает воспитатель.

Этим утром добрые и вежливые дети находят под подушкой подарки.

На этот праздник мы готовим вкусные блины, провожаем зиму.

Это особый праздник, но является днем ​​рождения Христа.

В этот день люди идут в церковь, чтобы освятить кулич и крашеные яйца.

И т.п.

  • Речевое упражнение «Закончи пословицу»

Цель: знакомить с пословицами краеведческой тематики; развивать коммуникативные способности.

Дети должны закончить пословица.

Хорошо тому, кто … (в своем доме).

Дома и стены … (греют).

Где родился, там … (и пригодился).

Везде хорошо, а дома … (лучше).

Волшебное слово. Воспитатель называет слово (рядом, недалеко от т.д.), а ребенок должен составить с ним предложение (Я живу вблизи театра и т.д.). Затем ребенок называет слово, а предложение составляет сидящий дальше по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...