Голенок Валентина Ивановна

Сайт воспитателя детского сада

«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: садоводство, вязание

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Троицк

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 28"

Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории, тренер по обучению детей чтению по уникальной методике "Словолодочки" Юлии Пчелинцевой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golenok-valentina-ivanovna
Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко


   «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, 
спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! 
Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

О себе

 Нам дивидендов не платили

И не спешили награждать.

Мы только грамоты копили,

Теперь их некуда девать.

Но для меня они признанье

Моих успехов и трудов.

Они - свидетельство призвания

Учить добру всю детвору.

Бежит неутомимо время,

Проходит жизнь, как тень от облаков.

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих дошкольников .

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве говоря.

Они со мной - и сразу верится,

Что жизнь-то прожита не зря! 

 В.Николаева     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Э.Асадова. В чем был секрет успеха его стихов? Он писал простым, доходчивым языком, без формальных изощренностей, без перегруженности культурными ассоциациями... В самых банальных житейских ситуациях, которые, казалось бы, не заслуживали внимания искусства, Асадов отыскивал самые болевые точки и участливо отзывался на эту боль.

Мой взгляд на мир

«Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды,  
вкусы, - писал  Ч. Дарвин, - утрата этих вкусов равносильна утрате счастья 
и может  вредно  отразиться  на умственных способностях, 
а еще вероятнее на нравственных качествах».

Мои достижения

Владею современными образовательными технологиями и методиками (использую метод мнемотехники при обучении детей связной речи, при заучивании стихотворений, песочную арт-терапию, нетрадиционную технику рисования, аппликации, лепки). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую развивающее обучение, проблемно - игровые, метод проблемного изложения, практические ситуации, а также личностно - ориентированный подход.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, опыты и эксперименты, дидактические игры и упражнения, мнемотаблицы.

Использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные подвижные и хороводные игры. Создала фольклорный уголок, куда внесла кукол в русской народной одежде (мальчик и девочка), самовар, предметы посуды с народной росписью, альбомы с образцами народной росписи (дымка, хохлома, городецкая, гжель и др.) самовар, детские книжки с народным фольклором, создала картотеку народных подвижных и хороводных игр, считалок, скороговорок, поговорок, пословиц, дразнилок , мирилок, закличек, приговорок.

Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома.

Темой творческого саморазвития является «Воспитание нравственности, духовности, интеллекта через экологию». Организую работу по данному направлению с детьми через, речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.

Ежегодно принимаю участие в конкурсе «Щедрое лето». Мои воспитанники совместно с родителями активно участвуют в городском конкурсе рисунков «Огонь — враг, огонь — друг» по пожарной тематике;

Принимала участие в конкурсе «Детский сад года». 

Участница городского конкурса «Педагог в дошкольном образовании»..

Провела консультацию на педсовете на тему «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников».

Принимала участие в городском семинаре с презентацией на тему «Использование народного фольклора при организации игровой деятельности в детском саду». Организовала фольклорный уголок в группе.

Сведения о повышении квалификации:

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Управление современным дошкольным образовательным учреждением» 19.11.2012 год.

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  02.12.2014год.

 

Моё портфолио

Образование – среднее профессиональное, Троицкое педагогическое училище; воспитатель дошкольных учреждений, 1984г. Стаж педагогической работы более 40 лет

Главное назначение  моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей  практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты  по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми,  участия в конкурсах, проведённые мною исследования.  Данное портфолио позволит  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Рисование
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: