Презентация на тему Птицы весной
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Голенок Валентина Ивановна

Презентация к конспекту  ООД   во 2 младшей группе по  образовательной области «Познавательное развитие» на  тему «Птицы весной»
интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesna_2_ml._gr.docx18.32 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_ptitsy_vesnoy.ppt843 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД   во 2 младшей группе по  образовательной области «Познавательное развитие» на  тему «Птицы»

интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов "Год в лесу",

Л. Н. Толстой "О животных и птицах"; Борис Павлов "Кто поет в зимнем лесу"; Виталий Бианки "Птичьи разговоры"; Геннадий Снегирев "Про птиц и зверей".

3. Прослушивание аудиокасет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Рассматривание книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы"

2. Гнездо, скворечник.

3. Звуковая фонограмма "Явления природы".

                                  Ход занятия:

Уточнение времени года, перечисление признаков весны.

Воспитатель:

 "Как приятно проснуться, встать

синее небо в окно увидать

и снова узнать, что повсюду весна,

что солнце и утро прекраснее сна. "

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.

Сюрпризный момент: Прилетела птичка. Рассмотреть общее строение.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем птичку споем ей песенку:

"Маленькая птичка прилетела к нам

маленькой птичке зернышек я дам

маленькая птичка зернышки клюет

маленькая птичка песенки поет

чив, чив, чив песенки поет. "

Птичка говорит:"Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит.

А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим.

Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.

1. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока) Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением птицы.

2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .

4. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .

5. Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

6. Черный, проворный кричит крак червякам враг (грач)

7. Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

Физкультминутка "Птица и птенцы".

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы, давайте вспомним

А вот посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Давайте посмотрим из чего птицы его строят.

Значит гнездо строят сами птицы. А вот скворечник, кто в нем живет?

А кто же его построил? Правильно, человек.

Дидактическая игра "Закончи предложение"

1. Погода весной (какая)

2. Ручьи весной (что делают)

3. После зимы наступает (что)

4. Птицы вьют (что)

5. Солнце весной (какое)

6. Сосульки весной (что делают)

7. Листочки на деревьях (что делают)

8. Весной травка вырастает (какая)

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)

Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей (птичкой) поблагодарим ее и скажем: « До свидания».

Ой, посмотрите, птичка оставила нам волшебную шкатулку, там наверное сюрприз для вас (смотрят и находят конфеты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект ООД во 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Птицы» интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 2

Программное содержание: Образовательная: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 3. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. 4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) . Развивающая: 1. Развивать интерес к жизни птиц; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь; 4. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитательная: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развитие словаря: 1. Продолжать развивать связную речь детей; 2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; 3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "ласточка".

Слайд 3

ПТИЦЫ Уточнение времени года, перечисление признаков весны "Как приятно проснуться, встать синее небо в окно увидать и снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна . " Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы.

Слайд 4

ПТИЦЫ

Слайд 5

Рассмотрим общее строение тела птицы

Слайд 6

ПТИЦЫ Порадуем птичку споем ей песенку: "Маленькая птичка прилетела к нам маленькой птичке зернышек я дам маленькая птичка зернышки клюет маленькая птичка песенки поет чив, чив, чив песенки поет. "

Слайд 7

ПТИЦЫ Прилетела птичка Птичка говорит :"Я летела в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне и о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Всё вокруг видят, всё подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали (Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц.).

Слайд 8

Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

Слайд 9

Загадки про птиц. Вот вещунья-белобока а зовут ее (сорока)

Слайд 10

Загадки про птиц. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук. (дятел) .

Слайд 11

Загадки про птиц. - На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец. - На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его (скворец) .

Слайд 12

Загадки про птиц. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

Слайд 13

Загадки про птиц. Черный, проворный кричит крак, червякам враг (грач)

Слайд 14

Загадки про птиц. . Кто на елке, на суку счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА Подвижная игра «Непогода и птицы» Цель: учить выполнять согласованно действия; выполнять движения по сигналу, ритмично поднимая и опуская руки; развивать скоростные способности, пространственно-временные ориентиры. Инвентарь. Обручи по количеству детей. Содержание игры. Дети – птенцы располагаются в «гнёздах» (обручи) на одной стороне площадке. Ведущий произносит текст: - Сидят птенчики в гнезде (Дети-птенцы спрашивают) -Мама где? Мама где? Ведущий продолжает: -Без неё лететь опасно, Ведь на улице ненастье. Дети произносят: -Свою маму подождём. Пропадём мы под дождём! Появляется птица- мама (эту роль на себя может взять ведущий). Ведущий поясняет: - Мама птица возвратилась. К облакам ввысь устремилась. И зовёт птенцов она: «Дождь прошёл, лететь пора!»

Слайд 16

Услышав сигнал «Лететь пора!» дети бегут в одном направлении за птицей, подражая ей, выполняют махи руками. Ведущий говорит текст, а участники игры продолжают выполнять действия согласно тексту: -Птенцов учит мать летать, Выше крылья поднимать. Просто им летать – пустяк - Небо покорил косяк. Далее произносятся следующие слова: «Туча солнышко закрыло. Мама-птица приуныла. Зовёт птенчиков в гнездо, Чтобы спрятать под крыло». По словесному сигналу, все возвращаются на исходную линию (обручи). Игра повторяется по сигналу «Солнце снова светит нам! Полетели к облакам!» Правила: действуя по сигналу ведущего, играющие выполняют движение по заданной траектории.

Слайд 17

Ребята, а давайте вспомним, где живут птицы Посмотрите на этот птичий домик, как он называется (гнездо). Давайте посмотрим из чего птицы его строят. Значит гнездо строят сами птицы.

Слайд 18

Загадка А вот скворечник, кто в нем живет? А кто же его построил? Правильно, человек.

Слайд 19

Дидактическая игра "Закончи предложение" 1. Погода весной (какая) 2. Ручьи весной (что делают) 3. После зимы наступает (что) 4. Птицы вьют (что) 5. Солнце весной (какое) 6 . Сосульки весной (что делают) 7. Листочки на деревьях (что делают) 8. Весной травка вырастает (какая) Итог. : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Звери и птицы весной"

Презентацию я сделала для своей группы по ознакомлению детей с окружающим миром...

презентация звери и птицы весной

Для применения в работе...

Презентация на тему: "Птицы весной"

Цель: формировать элементарные представления о жизни птиц в весенний период.Задачи:1. обучающие: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и ...

презентация к занятию птицы весной

Презентация к занятию по изо  "Птицы Весной" с  пением птиц и картин художников....

Презентация "Летят перелетные птицы. Весна"

Презентация "Летят перелетные птицы.Весна". Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Окружающий мир. Методическая разработка к НОД...

презентация "Животные и птицы весной"

Тема: Звери и птицы весной.Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.Задачи.Образовательные:- расширять и углублять словарь детей по данной теме;- уточнить представлен...