Голуб Лилия Викторовна

Голуб Лилия Викторовна

"Сайт методиста дополнительного образования."

Быть самими собой и становиться такими, какими мы можем стать...

Профессия: Методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: фотография

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Шушенское, Шушенский район

Место работы: МБОУ ДОДДДТ"Юность"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/golub-liliya-viktorovna" > "Сайт методиста дополнительного образования."</a>
Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.
Виссарион Григорьевич Белинский

Уважаемые посетители, коллеги!
Вас приветствует методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОДДДТ  "Юность".
Буду рада новому знакомству, общению... Профессиональные контакты,  играют очень важную роль в дальнейшей преподавательской работе. 
  

О себе

 В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей дома детского творчества «Юность» работаю с 2007 года, методическую работу осуществляю с 2008 года. Моё вхождение в профессию методиста произошло не сразу, работала вожатой, воспитателем,  школьным учителем, педагогом дополнительного образования, затем,  зам. директора по УВР. Несмотря на то, что у меня уже имелся опыт административной работы,  методическая деятельность для меня – это новое направление, которое потребовало от меня дальнейшего совершенствования профессионального мастерства. Но я считаю, что если ты выбрал такую сложную профессию, то просто обязан быть хорошим педагогом и к этому я стремлюсь вот уже 13 лет (педагогический стаж ) в должности методиста - 5 лет,   занимаюсь этой необходимой и творческой профессией. Находясь в постоянном профессиональном поиске, ощущая собственные образовательные дефициты, прошла подготовку в ТОИПКиПРО  (Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования) по теме: "Моделирование  воспитательной системы образовательного учреждения" , которая способствовала моему дальнейшему формированию как методиста и даёт до сих пор возможность совершенствовать свою деятельность

 

На протяжении своего профессионального становления работаю над осознанием и решением собственных профессиональных проблем методического и дидактического характера, овладевая  критериальными  подходами в профессиональной деятельности путём адаптации к переменам в образовании, я целенаправленно работаю над наращиванием собственного профессионального потенциала. В 2009 году получила второе высшее образование, окончила, Томский государственный университет Высшая школа бизнеса. Итогами моего обучения считаю применение в своей практической деятельности знаний и умений современного менеджера, что позволяет мне повышать эффективность, как собственной методической деятельности, так и моего учреждения. 

  Мой профессиональный рост происходит постоянно и неразрывно с решением проблем методического и дидактического характера педагогов, с которыми я работаю, с постоянным разрешением их образовательных потребностей. Ведь методист – это не тот, кто богат только собственным опытом, а тот, который может организовать, повести за собой, поделиться и разделить.   

   Имея ресурсы для собственного развития, я адекватно оцениваю свои способности, уверенно реализую в своей работе поставленные задачи, изменяя масштабы своей методической деятельности. Всегда стараюсь выстраивать позитивные и доверительные отношения с людьми разных профессиональных, социальных и возрастных категорий, стремлюсь к тому, чтобы педагог видел всегда во мне не только наставника, но и друга, помощника, чтобы совместная деятельность рождала атмосферу радости, удовольствия и сотворчества. Наряду с традиционными (репродуктивными)  используются частично-поисковые (опытная методическая работа) и творческие (опытно-экспериментальная) методы работы. Считаю, что мною как методистом проделана удовлетворительная работа по созданию условий для самореализации педагога.  Особо значимым для себя и коллектива в целом считаю активное участие педагогов в реализуемых в МБОУ ДОДДДТ «Юность»  инновационных проектах. Проделана большая работа по подготовке педагогов к работе в дистанционной среде. Оказано содействие во внедрении в образовательный процесс  таких технологий как проектная, формирования критического мышления, «Портфолио», кейсовая, телекоммуникационные и других технологий. Создан банк данных учителей по повышению квалификации.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Формирование педагогической культуры будущего .учителя. Межвузовский сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 1989.     

 

Мой взгляд на мир

 

На современном этапе развития общества задача  воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только педагогом, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности. Семинары, заседания творческих групп, методические дни, круглые столы направлены на оформление положительной мотивации у педагогов на достижение высоких результатов деятельности, самоорганизацию, самопроектирование себя как творческой личности. Проведены циклы семинаров «Инновационные технологии обучения», «Мотивация педагогов и воспитанников»,  «Компетентностный подход в образовании», «Требования к современному уроку» (для молодых педагогов), «Организация обучения с применением дистанционных технологий» и многие другие.  При подготовке к педагогическим советам  я возглавляла работу творческих групп «Работать творчески – иначе зачем», «Культура современного урока»  и многих других. Постоянно   оказываю  консультационную помощь педагогам в преодолении профессиональных затруднений. Это направление работы приобрело особую значимость в процессе внедрения в образовательный процесс дистанционных технологий обучения.Внедрение системы дистанционного обучения  в отдельно взятой образовательном учреждении    требует серьезного методического обеспечения, поэтому   мы работаем  над созданием собственной системы методической работы с педагогами, осуществляющими дистанционное обучение. Промежуточными результатами апробации данной  системы методической работы можно назвать следующие достижения:

·         У 20% педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, сформирована мотивация  на саморазвитие и готовность к инновационной деятельности;

·         30% педагогов, осуществляющих дистанционное обучение, изучили и успешно реализуют дистанционные технологии обучения;

  

 

  

 

 

Мои достижения

 

Принимаю участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации   специалистов учреждения. Обладаю высоким уровнем профессиональной, методической  деятельности.  

     Реформирование системы общего и дополнительного образования, новые социально-культурные и экономические условия способствовали осознанному выбору новой для меня роли -  куратора краевой кадровой школы Южного образовательного округа разработчиков летних образовательных проектов краевой Программы «Поколение- 21:развитие человеческого потенциала». Целью данных школ являлось повышение квалификации педагогов и экспертиза инновационных проектов и программ дополнительного образования южных территорий Красноярского края. Обучение на кадровой школе прошли все педагоги Дома творчества «Юность», я обеспечивала участия проектно – педагогических команд  городов и  районов Южного образовательного округа, организовывала  работу, сплотила команду педагогов по разработке проектов. Как результат - педагогами ДТ  разработаны проекты: «Мини-ателье», «Школьная мануфактура», «Здравушка», которые  получили положительные рецензии.  Реализацию этих проектов планируется провести в 2012-2013 годах.

Обобщаю и распространяю информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, в том числе и информационных. С целью взаимодействия с образовательными учреждениями района, повышения качества педагогической деятельности и роста профессионального мастерства были проведены мастер-классы для педагогов дополнительного образования района: «Боди-арт», «Цветы из ткани», «Журавлиная горка, бумажная пластика», «Кудринская резьба», «Витражи», «Основы постановки голоса», «Я человек». 

  Организую и разрабатываю необходимую документацию по проведению районных конкурсов, выставок,   различных массовых мероприятий, таких как выставки детского прикладного творчества, конкуры: «Лучик надежды»,  «Юный дизайнер»,  «Ученик года», «Елка главы», «Выпускной», «Мастера и мастерицы». Внедрение системы дистанционного обучения требует серьезного методического обеспечения, поэтому мы работаем  над созданием собственной системы методической работы с педагогами, осуществляющими дистанционное обучение. Разработаны положения виртуальной  выставки  – мастер-класс, «Как прекрасен этот мир» позволяющий посредством интернет-технологий овладеть секретами изготовления работ в области декоративно-прикладного творчества,  и   дистанционной выставки изобразительного искусства «Мир, в котором  я живу» по результатам выставок будут оформлены буклеты и электронный банк.. Проводятся регулярные семинары «Обучение навыкам работы с компьютерной техникой» и другие. Новые возможности для обмена опытом открыло виртуальное общение. Постоянное неформальное общение с педагогами на сайтах «Живой школы», «Сетевого методического объединения учителей (СОМ)», участие в форумах позволяет получить ответы на многие вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс информационных, дистанционных технологий обучения.

Принела участие в обучающем семинаре для педагогов, «Мастер – класс по естественнонаучному направлению». На семинар приехали  педагоги городских,  поселковых,  сельских школ практически со  всего южного  территориального округа. Мастер - классы вели педагоги-предметники.   По итогам семинара участники, даже оказавшиеся на нем впервые, получили  сертификаты.  В ходе семинара обсуждались актуальные проблемы развития инновационной деятельности в системе образования Красноярского края. Семинар имел сугубо практическую направленность, педагоги разошлись по мастер-классам   День был очень насыщен разнообразной программой, но не было возможности побывать сразу везде. Семинар прошел на очень позитивной ноте. Приехав после него, домой, хочется творить - «если не окрылили, то вдохновили – уж точно!» В МБОУ ДОДДДТ «Юность»  реализуется программа работы с одарёнными детьми 2011 -2013  учебный год.

 Мною   разработаны методические материалы  по диагностики детей:

-  тестовая карта коммуникативной деятельности;

-   психологический профиль одаренного ребенка;

-    методическая разработка по организации системы работы с одарёнными  детьми: «Мастерская успеха»;

-    презентации «Всестороннее раскрытие творческого  потенциала и самовыражения детей», «Современное представление о природе, методах  выявления и путях развития одарённых детей, как приоритетный  социальный заказ».

Восемь педагогов  в 2008 году, три педагога в 2009году, один педагог в 2011году стали победителями краевого конкурса лучших педагогов дополнительного образования.  В 2008 – 2009 учебном году прошел конкурс на лучшее портфолио  детского объединения, в котором приняли участие 15 педагогов, 10 из которых признаны лучшими. Портфолио десяти детских объединений размещены на сайте  учреждения.

В 2010 году 6 детских творческих коллективов ДТ «Юность» получили звание «Образцовый детский коллектив».Учреждение является участником многих муниципальных  и краевых проектов:

В 2011 году, ДТ «Юность» признан победителем  методического форума  в номинации «За весомый образовательный вклад в развитие человеческого потенциала», п. Шушенское;

ДТ «Юность» присвоено звание «Лучшее образовательное учреждение» муниципального  конкурса, 2012г, 2009г;

В 2007 году – под моим  руководством разработан проект «Открытая молодежная студия» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», учреждение получило гранд в размере 720 тысяч рублей на реализацию проекта.

ДТ «Юность» победитель краевой  грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». Проект «Ярмарка предприимчивых кудесников», с финансовой поддержкой 80 тысяч рублей, 2008г;

Мюзикл «Заповедная сказка» - победитель международного проекта развития  Организации объединенных наций совместно с глобальным экологическим фондом,  направленным на сохранение биоразнообразия  в Российской части Алтае-Саянского  экорегиона в 2008 году. Эскизы костюмов и фотографии размещены на сайтах  Шушенского информационно – методического центра  и  Дома творчества «Юность».

 

 

 

 

Моё портфолио

 

"Портфолио" — инновационная форма обобщения опыта профессиональной деятельности педагога.

 Это долг наш, труд или забава -

Мудрости учителя учить?

Нам дала судьба простое право - Каждому учителю служить.

                             Я - педагог !  Я - человек ! 

Сообщаю о себе следующие сведения:

         Образование: в 1994 году окончила  Красноярское краевое училище культуры, по специальности  «культпросвет работа», квалификация педагог-режиссер.

- В 2006 году заочно окончила  Томский государственный педагогический университет.

- В июне 2009 года  закончила,  Томский государственный университет Высшая школа бизнеса.

- стаж педагогической работы -13 лет, в данной должности -5лет.

- стаж работы в данном учреждении -5лет.

-  наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: не имею

Сведения о повышении квалификации:

- Сертификат участника семинара «Мастер – класс по естественнонаучному направлению». Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. г. Минусинск 2012 г.  

- Удостоверение № 21599 от 13. 03.10г  о краткосрочном повышении квалификации по теме: «Образовательный проект как механизм изменения содержания дополнительного образования детей КГАОУ ДПО (ПК) С ККИП и ППРО, г. Красноярск;

 - Свидетельство №25076 от 15.05.2010г. о прохождении курсов повышения квалификации по теме: «Проектирование изменений в системе дополнительного образования детей» в объеме 144ч, КГАОУ ДПО (ПК) С ККИП и ППРО г. Красноярск;

- Сертификат участника Российской научно-практической конференции по проблемам открытого дополнительного образования «Конструирование идентичности и развитие человеческого потенциала как образовательная политика современности», г. Красноярск 2010г;

- Удостоверение №1905 от 20 марта 2008г о краткосрочном обучении в Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: "Моделирование  воспитательной системы образовательного учреждения" в объёме 72 часа, г.Томск;   

Мои публикации:

Английский язык
Дополнительное образование
Экономика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио