Экспериментальная группа кратковременного пребывания Школа раннего развития "Знайка".
материал по теме

Голуб Лилия Викторовна

 

Аналитическая справка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о создании экспериментальной группы кратковременного пребывания

 Школы раннего развития «Знайка».

В настоящее время проблема предшкольного образования довольно остро стоит перед всей педагогической общественностью России. В п. Шушенском сегодня 480 детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 7 лет) встали на очередь в детский сад.

Мы пытались решить данную проблему путем открытия групп кратковременного пребывания. Работа групп охватывает различные направления: лечебнооздоровительную деятельность, билингвистическое (изучение  английского языка) и коммуникативное развитие, адаптацию к детскому саду, подготовку детей к школе. Функционирование вышеуказанных групп рассматривалось как предоставление услуг дополнительного образования. Поэтому для них был разработан пакет нормативно-правовой документации. Но при этом возникало много сложностей  связанных с расчетом оплаты за услугу, начислением заработной платы педагогам, переподготовкой кадров. Обширный круг проблем был разрешен в 2006/07 уч. г. благодаря принятию Закона Красноярского края от 26.12.06    № 21-5664 «О краевой целевой программе “Дети” на 2007–2009 годы». Программа наметила разнообразные пути решения. С помощью вышеобозначенного закона, возможно, решится проблема тех родителей, чей ребенок не может дождаться своей очереди в ДОУ. 

В 2007 г. в соответствии с приказом главного управления образования администрации г. Красноярска от 26.01.07 № 27/п “Об открытии групп кратковременного пребывания по подготовке детей 5–7 лет к школе на базе муниципальных образовательных учреждений” в г. Красноярске было открыто 20 групп кратковременного пребывания для детей 5–7 лет на базе ДОУ, которые   ориентированы на обеспечение равных стартовых возможностей для поступления в школу. На основании вышеуказанного и  в нашем  доме детского творчества «Юность»  официально было предложено открыть группы кратковременного пребывания по заказу родителей.

При открытии группы кратковременного пребывания  Школы раннего развития «Знайка»  был подготовлен следующий пакет документов:

  1. приказ «Об открытии группы кратковременного пребывания»;                        
  2. изменения и дополнения к Уставу дополнительного образовательного учреждения;
  3. положение о группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе ДОД, для детей, не посещающих дошкольные учреждения; 
  4. приказ “О назначении на должность  куратора (Школы раннего развития «Знайка»)”;
  5. учебный план и расписание занятий Школы раннего развития «Знайка»;
  6. договор с родителями ребенка, посещающего Школу раннего развития «Знайка».

За основу деятельности Школы раннего развития «Знайка»; выбрана программа «Здравушка»  оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет, (Лицензия № 294899 от 16.05 2008 года).

В сентябре 2011г. укомплектовано 4 групп кратковременного пребывания, на законных основаниях приступили к работе согласно договору с родителями. Группы посещают свыше 40 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 2 раза в неделю по 2,ч в день. Образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития:

 - физическую,

 - познавательно-речевую,

 -социально-личностную,

 - художественно-эстетическую.

При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН. Образовательный процесс, строится как сумма быстро сменяющихся различных видов деятельности. Специфика организации групп заключается в том, что здесь время “сжато”, и у детей нет таких возможностей “обжиться” в группе сверстников, как в детском саду с полным днём. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность детей и на развивающие занятия с педагогами. Такие занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагогов. Воспитательно-образовательный процесс, в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей:

  1. игровая;
  2.  продуктивная  (рисование, конструирование);
  3.  познавательноисследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами);
  4.  также деятельность по самообслуживанию.

Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования. Важнейшим моментом является организация предметнопространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных кабинетах, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

 В групповом помещении выделена рабочая часть  для занятий и  пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетноролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг. В кабинете изодеятельности предусмотрено панно для экспозиции детских работ. Физкультурный зал оснащен различным оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений. В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты для занятий музыкой. Образовательная среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер. Предполагает возможность преобразования,  постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.

Развитие детей отслеживается   согласно показателям, в индивидуальных картах диагностики предусмотренных    программой.

                                                                                                                             «__». _____________2011г

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа групп кратковременного пребывания

Образовательная программа групп кратковременного пребывания дошкольников от 1,5 до 6 лет в учреждении дополнительного образования детей....

Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста  6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе

Материал содержит рабочую программу по УМК  Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания

Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания

Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....