Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100»
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_detey_gruppy_kratkovremennogo_prebyvaniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Смоленского района Алтайского края
МОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
Утверждено.
Директор МОУ «Смоленская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Л.В.Моисеева
(приказ № от 2011г).
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для детей группы
кратковременного пребывания
Составитель: Стародубова Вера Алексеевна,
учитель изобразительного искусства
с. Смоленское
2011 год
Пояснительная записка
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100»
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Художественно-эстетическое воспитание.
Знакомство с искусством.
Формировать основы художественной культуры.
Продолжать развивать интерес и положительное отношение к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.
Расширять знания об изо искусстве. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И.Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А.Саврасов («Грачи прилетели»), А.Плостов («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В.Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке»)
Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги. Расширять представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (пропорции, цвет, характерные детали и т.п.) Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, с керамическими изделиями, народными игрушками. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы)
Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности.
Изобразительная деятельность.
Формировать у детей устойчивый интерес к изо деятельности, обогащать их сенсорный опыт.
При обследовании предметов включать движения рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические суждения.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Продолжать развивать коллективное творчество
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Рисование.
Предметное рисование.
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать точность движений руки под контролем зрения.
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.
Учить создавать фон для изображаемой картины.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
Учить видеть красоту созданного изображения, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты.
Сюжетное рисование.
Продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе к нижнему краю листа – передний план, дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева, воробышек маленький, а ворона большая).
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, растений и т.п.
Декоративное рисование.
Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская и др.
Учить выделять и передавать цветовую гамму узора определенного вида, его элементы.
Совершенствовать умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
К концу года дети должны уметь
• различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• называть основные выразительные средства произведений искусства.
• создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
•использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Календарно-тематическое планирование
занятий по изобразительному искусству
№ п/п | Тема занятий | Сроки проведения | |
План | Факт | ||
1 | Рисование по представлению. Желтые, красные листья летят. | ||
2 | Рисование с натуры. Воздушные шары. | ||
3 | Рисование по представлению. Разноцветная радуга. | ||
4 | Рисование с натуры. Ветка рябины | ||
5 | Рисование с натуры. Румяное яблоко. | ||
6 | Тематическое рисование. Поздняя осень. | ||
7 | Рисование по замыслу. Красивые цветы. | ||
8 | Рисование по сказке. Колобок. | ||
9 | Декоративное рисование. Украшение платочка. | ||
10 | Рисование по представлению. Птицы синие и красные. | ||
11 | Рисование по представлению. Рыбки в аквариуме. | ||
12 | Декоративное рисование. Сказочная птица. | ||
13 | Рисование по представлению. Ели большие и маленькие. | ||
14 | Рисование. Наша нарядная елка. | ||
15 | Тематическое рисование. Что больше понравилось на празднике. | ||
16 | Рисование по замыслу. Моя любимая игрушка. | ||
17 | Рисование по представлению. Деревья в инее. | ||
18 | Рисование по представлению. Разноцветные звери. | ||
19 | Декоративное рисование. Снежинка. | ||
20 | Рисование по сказке. Домик трех поросят. | ||
21 | Декоративное рисование. Украсим салфетку. | ||
22 | Рисование по представлению. Цветы маме. | ||
23 | Тематическое рисование. Папа, мама, я. | ||
24 | Рисование с натуры. На чем ездят люди. | ||
25 | Рисование по представлению. Сказочный дворец. | ||
26 | Декоративное рисование. Узор на тарелочке. | ||
27 | Тематическое рисование. Здравствуй, весна! | ||
28 | Декоративное рисование. Дымковская игрушка. | ||
29 | Рисование. Мой любимый сказочный герой. | ||
30 | Рисование по представлению. Салют. | ||
31 | Декоративное рисование. Завиток. | ||
32 | Тематическое рисование. Картинка про лето. | ||
33 | Рисование с натуры. Весенние цветы (тюльпаны, нарциссы) | ||
34 | Декоративное рисование. Весенний ковер (коллективное) |
Методическое обеспечение.
• Образовательная программа «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под ред. Д.И.Фельдштейна. изд.2-е, доп. - М.: Баласс 2009. Программа по изобразительной деятельности. О.А. Куревина, е.Д.Ковалевская.
• Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2007
• Быль – сказка. О карандашах и красках. / В.Курчевский. – М.: Педагогика. 2008.
• Занимательные материалы по изобразительному искусству. / И.Д.Агеева. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
• Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Т.С.Комарова. – М.: Просвещение 2001.
• Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П.Сакулина, Т.С.комарова. – М.: Просвещение, 2002.
• Кладовая радости. /А.Рогов. – М.: Просвещение. 2002.
• Разноцветные зверята. / М.Пляцковский. – М.: Малыш. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...
Образовательная программа стажировочного курса "Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей"
Представлена образовательная программа, по которой работало МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в статусе базового учреждения Федеральной стажировочной площадки АОУ ДПО "ИРОиПК&q...
Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания
Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1. Психодиагностика.2. Психологичес...
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания
Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....
Рабочая программа для детей группы "особый ребёнок"
Программа рекомендована для работы с детьми со сложной структурой дефекта...
Психолого-педагогическая программа "Вместе с мамой" для группы кратковременного пребывания детей от 1 года до 1 года 6 месяцев, не посещающих дошкольные образовательные организации"
Представлена программа для группы кратковременного пребывания детей от 1 года до 1 года месяцев, не посещающих дошкольные образовательные организации...