Гребнева Наталья Рафиковна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: народное пение

Увлечения: компьютерные технологии

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБУ ДО ДШИ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grebneva-natalya-rafikovna
" Умеешь сам, научи другого"

Здравствуйте, надеюсь , что собранные и опубликованные мной материалы будут интересны для педагогов дополнительного образования по фольклору.

 

О себе

Меня зовут Гребнева Наталья Рафиковна. Я педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ №9 по фольклору.Руководитель Образцового детского фольклорного ансамбля "Забавушка".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Моё портфолио

       Для России всегда было важно сохранение русской культуры, как объединяющей многонациональную страну в единое целое. 

Народная  музыка  (музыкальный фольклор) — вокальное (песенное)  - коллективное творчество народа - будучи достоянием всего народа, существуют благодаря исполнительному искусству талантливых самородков (кобзарь, гусляр, скоморох и др.). Истоки народной музыки уходят далеко в прошлое. Основной вид музыкального фольклора — песни, эпические сказания (русские былины), танцевальные мелодии, плясовые припевки (русские частушки), инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы).Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения.Песня имеет ряд преимуществ перед другими произведениями народного творчества. Она выражает чувства в чистом виде, движение души не притворное. Еще одно достоинство песни — это всеобщность.Всякая народная песня позволяет ее исполнителю вносить в нее любые изменения, соотносить с самыми разными ситуациями.Много песен создано народом: постушки и потешки, колыбельные, заклички, прибаутки, небылицы. И воспитательные функции их различны. Но общее — это эстетическое воздействие музыки и слов, нравственное влияние содержания, воспитание коллективизма и душевной чуткости. Эстетические идеалы, заложенные в песне, оказали благотворное влияние на многие поколения людей. Благодаря исключительной душевности, искренности, песня глубоко эмоционально воздействует на всех, кто с ней соприкасается. Она учит с достоинством любить свою Родину, народ, природу, развивает музыкально - поэтический вкус, пробуждает творческие способности. Вот почему народная песня в наши дни не только не утратила своего значения, но и получила еще более широкое применение в самых различных сферах народной жизни.Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, нуждаются, как и наша земля в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности.

Чтобы вырастить лес, надо посадить молодые саженцы, чтобы оздоровить реки и пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи, их питание. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребенок с чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением, воспитываясь по специальной методике и обучаясь ансамблевому хоровому народному пению, может освоить великую музыкальную культуру, песенную традицию своего народа, развивать в себе творческие способности.

Мои публикации:
Музыкальное искусство
Народная художественная культура
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: