Садыкова Гулия Завдятовна

сайт учителя биологии, химии, географии

Всегда, во всем найти позитив!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Учить детей и самой учиться с ними

Увлечения: увлекаюсь выращиванием комнатных растений и садоводством

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Черки-Гришино Буинский район

Место работы: МБОУ "Черки-Гришинская ООШ Буинского муниципального района Республики Татарстан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guliya-sadykova-zavdyatovna
Научить на всю жизнь нельзя, но научить учиться  на всю жизнь можно

В числе самых чистых и бескорыстных профессий на первом месте стоит профессия учителя.

А высшее предназначение учителя – растить личность. 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

О себе

 

Ф.И.О.                Садыкова Гулия Завдятовна

Образование:      высшее,  Казанский Государственный Педагогический Университет, естественно-географический факультет,  1999 год

Специальность: учитель биологии и химии

Место работы:   МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского   муниципального  

                              района РТ»

Общий стаж работы:    15

Стаж работы по предмету:   15

Стаж работы в данной школе:   12

Категория:  высшая квалификационная категория,  2012 год

 с 2003 года работаю Черки-Гришинской СОШ Буинского района РТ учителем биологии, химии. С 2011 года школа стала основной и у меня появилась нагрузка учителя географии ))) теперь я преподаю биологию, химию, географию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Моя методическая тема

Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся

в процессе изучении биологии, химии, на основе использования проектные и исследовательские технологии

Мой взгляд на мир

В жизни  бывает много сложных ситуаций, но безвыходных не бывает некогда. Всегда  надо уметь найти положительную сторону и жить дальше. А впереде обязательно нас ожидает только хорошие моменты жизни )))

Мои достижения

Государственные и ведомственные награды, другие виды поощрения:

  • Диплом, II Республиканский конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся образовательных учреждений Р Т «Перспектива», за высокий уровень подготовки участника конкурса – 2007 год
  • Почетная грамота МОиН РТ за активное участие во Всероссийской выставке «Юннат» - 2007» - 2007 год
  • Почетная грамота МОиН РТ за хорошую и умелую организацию работу на учебно-опытном участке – 2006 год
  • Почетная грамота МОиН РТ за методическую разработку по экологии и биологии «Неделя биологического разнообразия для учащихся среднего звена» - 2006 год
  •  Почётная грамота,  республиканского эколого-биологического методического  Центра и  Министерства образования и науки Республики Татарстан, за активное участие во Всероссийской выставке «Юннат-2011», 2011 г.
  •  Почетная грамота Министерства экологии и природных ресурсов, за многолетний труд и большой вклад в дело развития пропаганды экологических знаний и экологического образования учащихся, 29 апреля 2011 г.
  • Грамота главы Буинского муниципального района, за творческий подход и большой вклад по выявлению, развитию способных и талантливых детей, 2008, 2012 гг
  •  Благодарственное письмо РОО, за развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования детей, 2008, 2014 гг
  •  Грамота ЦВР, за большой вклад в дополнительное образование и воспитание детей и активное участие в региональных, республиканских, районных конкурсах, 2009 год
  •   грамота РОО, за подготовку победителя районной экологической конференции школьников, 2008,  2010, 2011, 2012 гг.
  •   Благодарственное письмо МБОУ ДОД ЦВР г. Буинска, за активное участие в дистанционном конкурсе «Мамино Воскресенье», посвященного Дню матери, 2012 г.
  •  Диплом победителя, Республиканский конкурс «Дыхание земли» за творческое воплощение идей охраны окружающей среды, за проект «Су анасы ник елый?», 2013 год
  • Грамота, кустового тура районного конкурса «Классный руководитель года 2013», 2 место
  •  Грамота отдела по делам молодежи, спорта и туризма Буинского района, за 3 место в соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья» среди рабочих, служащих и руководителей предприятия, организаций и учреждений Буинского муниципального района, 2014 год

 

                                                   Участие в различных профессиональных конкурсах, результаты

  • Победитель Республиканского конкурса  авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии в номинации «методическая разработка по экологии и биологии»  с разработкой  «Неделя биологического разнообразия для учащихся среднего звена» - 2006 год
  • Победитель районного этапа Республиканского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии в номинации  «Педагогическая технология» – 2007 год
  • Грант  в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг  «Наш лучший учитель», 2012 год, участник
  • Межрегиональный конкурс «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательные программы», 2013 сертификат участника
  • Кустовой этап районного  конкурса  "Классный руководитель года", 2014 год, 2 место 

 

Моё портфолио

ЭССЕ  «Я – УЧИТЕЛЬ»

      Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Современные дети сильно изменились. Резко возросла их информированность. Образуются новые запросы семьи, общества, государства. Современному  обществу необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

       Возникла необходимость коренных изменений в образовании.  В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Перед школьным  образованием поставлена задача обеспечить подготовку образованных людей, способных не потеряться в современном мире, готовых к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

        В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». В нем представлен новый психологический портрет выпускника, где девизом выступает: учебная самостоятельность - умение учиться. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений на основе формирования умения учиться. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

        «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский.  В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится «архитектором и строителем» образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свое мнение, а не пассивным слушателем. Учитель на уроке не дает готовый материал, а задает логически выстроенные вопросы, в ходе которых должен направить учащихся на процесс освоения знаний. Учитель  становится не проводником знаний, а личностью, обучающей новым способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение знаний. Дидактическое правило учителя по новым стандартам: учить на уроке учиться! На смену девиза «Прочитай, запомни, перескажи» приходит новый: «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат».

       Каким  же должен быть учитель, чтобы соответствовать этим требованиям? Какой портрет современного учителя в современной школе? Какими качествами учитель должен обладать, чтобы учить на уроке учиться?

        «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал», – на мой взгляд, слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно – деятельностного подхода. Беря по возможности все лучшее от  традиционной системы,  я стараюсь  осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.  Строю  уроки, делая упор  на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Экзюпери  писал: «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать». Стараюсь учить  детей не ограничиваться механическим воспроизведением информации, подтолкнуть школьника к нахождению пути, по которому он придёт к правильному ответу. И тогда будут реализованы потребности ребёнка и в компетентности, и в знаниях, и в коммуни­кабельности. Способности, талант должны подкрепиться трудолюбием, умением и желанием действовать, терпением, пониманием того, что успех, радость результата не всегда близки и легко достижимы. Нужно не просто научить, но и подвигнуть к тому, чтобы вызвать потребность в самостоятельной деятельности. Нет больше радости, чем увидеть счастливые глаза ученика, который с гордостью демонстри­рует выполненную работу и говорит: «Я сам догадался! У меня получилось!» Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. На уроках я стараюсь создавать творческую обстановку в классе, которая существенно влияет на принятие и понимание учащимися учебной информации. Ученики становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

       Я думаю: для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! И какие бы методы не открывали, какое бы оборудование не привозили в класс – доску с мелом, телевизор или даже компьютер – главным, вечным и неизменным остается учитель. “Молодец! Умница! Ты сделал это!” – часто говорю я и вижу, как ребенок светится то счастья. Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем. Вроде бы пустяк, а ученик чувствует себя окрыленным. Он счастлив, он успешен. Все дети разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. И способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребенку возможность самореализоваться.

        Немаловажным считаю и то, что точка зрения каждого ученика должна быть услышана и принята к рассмотрению. Тогда ученик сможет осознать свою значимость и будет испытывать чувство гордости за результаты своей работы, будет стремиться выполнить задания повышенной сложности. Кроме этого, ученик не будет бояться высказывать своё мнение, аргументировать его; будет учиться быть толерантным; вступать в дискуссию; обмениваться уже имеющимся жизненным практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Все это становится возможным, если учитель будет создавать на уроках благоприятный психологический и познавательный  микроклимат.

         Без сомнения, огромную роль в педагогическом процессе играет личность самого учителя, его знания. В наш компьютерный век любая информация для ученика является доступной. В Интернете можно найти ответы практически на все вопросы. Но учитель должен всегда идти на шаг впереди своих учеников.  Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Он должен быть готов ответить на любой возникающий вопрос на уроке, поэтому считаю необходимым непрерывное самообразование  и самосовершенствование. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

        Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству.

      Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему.  Глубоко уходящие корни -  это вся история педагогики и  родословная самого учителя. Корни поменьше -  родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия.  Сам учитель  - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления.  Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя). Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти. И как путнику кажется, что главная часть дерева -   крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики.   И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это  ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную  в листьях энергию солнечного света. 

       Еще одной  главной составляющей профессии учителя я считаю любовь и доброту. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и обещания, помогаю познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.

        Что значит,  для учителя любить детей? По-моему, это означает так строить свою работу, чтобы на уроке каждый ребенок, вне зависимости от его индивидуальных особенностей и способностей, мог реализовать себя. Педагогическая любовь предполагает заботу, гуманное отношение, человеческое тепло и ласку, понимание детских трудностей и проблем. Любить ребенка – это значит, прежде всего, признать в нем человека. Иду по школьному коридору.… Вокруг меня мои ученики. Веселые и грустные, озорные и послушные, прилежные и не очень. Каждый из них не повторим, индивидуален. Каждый имеет свои потребности, интересы и стремления. Каждый – Личность. Садовнику, выращивающему уникальную розу, необходим объем профессиональных знаний и умений. Ради одной розы! Учитель подобен садовнику. Только в классе не одна роза, и каждая уникальна! Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные приветствия, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя.

       О профессии учителя размышляют все: дети, родители, сами учителя. Нет на свете человека, который бы не был знаком со школой. В каждом она оставляет свой след. Одни критикуют ее работу, другие дают советы, третьи сочувствуют учителям, кто – то просто завидует. Нет только тех, кому школа безразлична. Я являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранить ощущения детской непосредственности, искренности, честности независимо от возраста. Какой бы ни была школа, ее основное назначение – “сеять разумное, доброе, вечное” и  учить учиться.

Добавить грамоту в портфолио