Классное руководство

Садыкова Гулия Завдятовна

материалы страницы для классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса МОУ СОШ № ____

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 лидеры группы ( количество, направленность)

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Отношения с родителями


2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

1


2.3.  СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  _____ КЛАССА

 НА 200__ - 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель ______________________,  кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства


2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

 _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:


4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


 

4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ

ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,

ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА  ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ

АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

12

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

3

Классные мероприятия

4

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях


8. ПРИЛОЖЕНИЯ


 Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета


Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний



Предварительный просмотр:

Формы классного часа и примерная их тематика.

        Классный час это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

        Формы классного часа:

  • Беседа (этическая, нравственная);
  • Диспуты;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Викторины по различным областям знаний;
  • Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);
  • КВНы;
  • Интерактивные игры;
  • Игры-путешествия;
  • Тренинги;
  • Читательские конференции;
  • Театральные премьеры;
  • Экскурсии.

Примерная тематика классных часов.

        Нравственных:

5 класс

  1. Игра «Кто я? Какой я?»
  2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».
  3. Экскурсия «Я через 5 лет».
  4. Праздничное представление «Архив 5-го А».

6 класс

  1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения».
  2. Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».
  3. Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».
  4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

7 класс

  1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».
  2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».
  3. Беседа «Вверх по лестнице жизни».

8 класс

  1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?»
  2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».
  3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»
  4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

9 класс

  1. Диспут «О дружбе и друзьях».
  2. Беседа «О товариществе и дружбе».
  3. Праздник «Всему начало любовь…»
  4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».
  5. Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

10 класс

  1. Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»
  2. Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».
  3. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»
  4. Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

11 класс

  1. Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».
  2. Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»
  3. Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»
  4. Конференция «Моя миссия в мире».

Интеллектуально-познавательных:

5 класс

  1. В.И. Даль и его толковый словарь.
  2. Я и мои способности.
  3. Мир энциклопедий.

6 класс

  1. Мои сильные и слабые стороны.
  2. Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
  3. Мои «почему?» и ответы на них.

7 класс

  1. Глубинные тайны человеческого познания.
  2. Внимание и внимательность. Слова одного корня?
  3. Как научиться управлять собой.

8 класс

  1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
  2. Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

  1. Человек и творчество.
  2. Разговор с самим собой по душам.

10 класс

  1. Как научиться властвовать собой?
  2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
  3. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

11 класс

  1. Пока я мыслю, я живу.
  2. Юмор в жизни человека.
  3. И на Марсе будут яблони цвести.

Тематических:

5 класс

  1. Мир моих увлечений.
  2. Памятные даты моей семьи.
  3. Обычаи и традиции народов мира.
  4. Кем быть и каким быть?

6 класс

  1. Мир моих способностей.
  2. Памятные даты моей страны.
  3. Обычаи и традиции моей страны.
  4. Профессии милосердия и добра.

7 класс

  1. Как развивать мой интеллект?
  2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.
  3. Компьютер в жизни человека.
  4. Азбука вежливости.

8 класс

  1. Портрет друга, которого я бы хотел иметь.
  2. Герб моей семьи. Каким он может быть?
  3. О вкусах не спорят?
  4. Профессионал. Кто он?

9 класс

  1. Простые истории человеческой дружбы.
  2. Улицы, от названия которых становится теплей.
  3. Мои профессиональные приоритеты.
  4. Как научиться говорить «нет».

10 класс

  1. Как бороться с плохими привычками.
  2. Моя страна на карте мира.
  3. Я имею право, я обязан…
  4. Дом, в котором я живу…

11 класс

  1. Любовь в жизни человека.
  2. Вступая во взрослую жизнь…
  3. Семья в жизни человека.
  4. Мораль и закон.
  5. Поговорим о деньгах.

Информационных:

5 класс

  1. По странам и континентам.
  2. Главные события страны и мира за неделю.
  3. Газеты и журналы моей семьи.
  4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
  5. Это интересно, это полезно, это необходимо.
  6. Как читать газету.

6 класс

  1. История первой газеты и первого журнала.
  2. Профессия – журналист.
  3. Это интересно знать.
  4. Время, события, люди.
  5. Горячие точки планеты Земля.
  6. У карты мира.
  7. Профессия – репортер.

7 класс

  1. От чего зависит рейтинг газеты.
  2. Ведущие газеты страны и мира.
  3. Крупным шрифтом о главном.
  4. Главные темы первой полосы.
  5. Газетная лексика.
  6. Быть журналистом опасно?!

8 класс

  1. Газетная сатира.
  2. Журналисты в истории моей страны.
  3. Планета за одну неделю.
  4. Мир глазами журналистов ведущих газет.
  5. Что мы знаем о создании газетного номера.
  6. Как работать со статьей и журнальной публикацией.

9 класс

  1. Любимые журналисты о своей профессии.
  2. Достоверная информация в достоверных фактах.
  3. С трибуны главного редактора.
  4. Достоверность и лживость газетных фактов.
  5. Главные события прошедшей недели.
  6. Политический олимп: имена и характеры.

10 класс

  1. Газетная полемика: методы и результаты.
  2. История событий в мире в газетных материалах.
  3. Какой быть сегодняшней газете?
  4. По следам газетных выступлений.
  5. Самые значимые газетные рубрики.
  6. Кто создает имидж газеты?

11 класс

  1. Роль газеты в моей жизни.
  2. Политическая лексика. Чем она изобилует?
  3. Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать.
  4. Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).
  5. Интересное и важное газетной полосы.
  6. Нравственные проблемы на страницах газет.

Тематика экскурсий:

  1. Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.
  2. Если бы камни могли говорить…
  3. Улицы, от названия которых становится теплей.
  4. История храмов моего города.
  5. Памятники старины и современности.
  6. Люди, творившие историю.
  7. Музей приглашает в гости.
  8. Профессии наших родителей.
  9. Мир растений моей земли.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

  1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
  2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
  1. Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
  2. Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;  реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
  3. Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
  4. Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
  5. Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
  6. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях;  степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
  7. Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
  8. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

Вариант 2

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения                _____________________________________________________________

3. Физическое развитие, состояние здоровья ______________________________________________

  1. Сведения о семье

     Сведения о родителях:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование

Место работы

     

     Сведения о других членах семьи:

Другие члены семьи

Степень родства

Год рождения

  1. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношения в семье, характер воспитания ________________________________________

__________________________________________________________________________________                                              

7. Тип темперамента  __________________________________________________________________

  1. Особенности характера:

                эмоциональные черты _________________________________________________________

                интеллектуальные черты ______________________________________________________

                волевые черты _______________________________________________________________

9. Положительные качества поведения ___________________________________________________

10. Отрицательные качества поведения __________________________________________________

11. Особенности памяти _______________________________________________________________

                             внимания _____________________________________________________________            

                             мышления ____________________________________________________________

                             воображения __________________________________________________________

12. Успеваемость, интеллектуальное развитие _____________________________________________

                   Любимые предметы: _________________________________________________________

                   Нелюбимые предметы: _______________________________________________________

13. Отношение к труду:

                              учебному _____________________________________________________________

                              физическому __________________________________________________________

                              общественно полезному_________________________________________________

                              труду по самообслуживанию ____________________________________________

14. Характер чтения ___________________________________________________________________

15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе_______________________________________________________________________

16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам _______________________________________

      __________________________________________________________________________________

  1. Отношение к себе__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Участие в общественной работе ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Занятия в свободное время  __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

20. Общение вне школы _______________________________________________________________

  1. Интересы и склонности _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

22. Способности ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

23. Профессиональные намерения _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

24. Использование диагностических методик

Дата

Методика

Результат

25. Педагогические выводы и рекомендации ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вариант 3

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные.

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.        

- Школа, класс.        

- Специализация школы.

Сведения о  состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).        

- Особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  • стабилен в проявлении настроения;
  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  • преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия  в художественной самодеятельности (какой).        

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.         

- Занятия спортом (каким).        

- Занятия организационной работой (какой).        

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

- На учебную деятельность;        

- На трудовую деятельность;        

- На художественно - эстетическую деятельность;  

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.        

Отношения к делу:

  • Общественная активность.

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

  • Трудолюбие.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность.

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  • Инициативность.

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    

  • Организованность.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.  

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  • Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».

  • Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен всегда, говорить не правду.

  • Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстие.

- В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  • Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

  • Скромность.

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.

- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.

- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если
сам может справиться.

- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  • Самокритичность.

- Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  • Умение рассчитывать свои силы.

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.

- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  • Стремление к успеху, первенству.

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.

- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».

- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

  • Самоконтроль.

- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

  • Смелость.

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

- В большинстве случаев отступает перед силой.

- Всегда отступает перед силой, трусит.        

  • Решительность.

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

- Иногда колеблется перед ответственным решением.

- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

  • Настойчивость.

- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.

- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

  • Самообладание.

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.

- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

- Часто не может подавить нежелательные эмоции.

- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

  • Авторитет в классе.

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.        

- В классе авторитетом не пользуется,

  • Симпатия.

- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  

- В классе ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части одноклассников.

- Пользуется симпатией у отдельных ребят.

- В классе его не любят.

  • Авторитет во внешкольных объединениях.

- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)

- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).

- Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.  

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.

- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.

- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
-  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.        

Общий эмоциональный тонус.

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

- Эмоционально уравновешен.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

На двоечника

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 9 Б класса  МОУ Голицынская  сош №1

Т»»»»»»  АЛЕКСАНДРА  АЛЕКСАНДРОВИЧА

Т»»»»»» Александр в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. В учебных занятиях проявляет интерес к физической культуре и технологии. 

Александр в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.

Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.

Т»»»»»»»» Александр, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.

Александр нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды,  равнодушен к проявлениям несправедливости.

 В своих поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Т»»»»»»» Александр часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно,  не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.

Физически развит хорошо.

Воспитанием Александра занимается мать – Т»»»»» Ирина Петровна. В течение года она посещала классные родительские собрания, интересовалась успеваемостью сына, принимала меры к устранению неудовлетворительных оценок.

Директор школы __________________

Классный руководитель____________________                                                                                          

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 8а класса  МБОУ___________  сош №1

Е»»»»» Дениса Валерьевича

Е»»»»» Денис в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. По итогам 2012-2013 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по русскому языку, оставлен на «осень».  

Денис в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.

Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.

Денис, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.

Е»»»»»»» Денис нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Денис часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно,  не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.

В июне 2013 года был поставлен на внутришкольный учёт.

Физически развит хорошо.

Воспитанием Дениса занимаются родители - Светлана Владимировна и Валерий Иванович. Отец посещал классные родительские собрания, интересовался успеваемостью сына, принимал меры к устранению неудовлетворительных оценок, общался с учителями-предметниками.

На хорошиста

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика 7-А класса МБОУ Голицынская сош №1

Б»»»»»» НИКОЛАЯ

За время учебы зарекомендовал себя как прилежный ученик, преобладающие оценки которого – «хорошо». Любимые предметы Николая – история, обществознание, математика, физика, физкультура и технология. В процессе учебы четко просматривается стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения.

В плане навыков учебно-познавательной деятельности у Б»»»»» Николая можно отметить:

  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (сформирован высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно);
  • настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.

Николай  активно участвует в школьных и классных делах, инициативен и самостоятелен в общественных мероприятиях (игра «Зарница», дни Здоровья).

                Нетерпим к проявлениям недисциплинированности, заботится об общественном достоянии, имеет развитое чувство долга. Смел, решителен, настойчив, не теряет самообладание в критических ситуациях.

Добросовестен в выполнении общественных поручений, ответственен, стремится добровольно включаться в дела, заинтересован в делах коллектива, всегда доводит начатое дело до конца.

              Николай пользуется авторитетом в классе,  общителен,  с одноклассниками поддерживает теплые дружеские отношения. С учителями вежлив, к поручениям старших относится добросовестно.

              Физически развит хорошо, участвует в спортивных соревнованиях за честь класса и школы. Ежегодно побеждает в лыжных эстафетах при проведении дней Здоровья.

Директор школы _________________

Классный руководитель ______________