Хабарова Ольга Николаевна

Сайт для учителей физики

Делай всё так,чтобы окружающим было интересно.

Профессия: Учитель Физики

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование, добиваться максимальных знаний от своих учеников, заинтересовать учеников в своем предмете

Увлечения: Внеклассная работа с учениками, исследовательские работы

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Благовещенск

Место работы: Гимназия №25

Звание, ученая степень: Отличник просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/habarova-olga-nikolaevna

 

Я человек современный и стараюсь идти в ногу со временем. Появляются новые технологии, новые разработки, интересные программы. Всё это я стараюсь внедрять в свои уроки. Ученики всегда с интересом относятся к новшествам. Поэтому мой мини-сайт будет интересен не только учителям физики, но и всем, кто хочет, чтобы ученики с нетерпением ждали Вашего урока

О себе

Я учитель физики... Этим всё сказано

Мой взгляд на мир

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей....

Мои достижения

  • Отличник просвещения РФ
  • Победитель конкурса учителей ПНПО
  • Победитель конкурса учителей физики и математики фонда Дмитрия Зимина в номинации "Наставник будущих ученых"
  • Четырехкратный "Соросовский учитель"

Моё портфолио

 

Мое учительское кредо

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд

После окончания Самаркандского Государственного Университета, с 1973 года началась моя педагогическая деятельность. В наше время ученики, педагоги, психологи очень часто обращаются к проблеме учителя, давая этому понятия названия, например, «компетентность», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, и значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества учителя должны быть независящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенции» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю. Моя первейшая цель, как учителя – выявить потенциал каждого ребенка. Главной задачей я считаю не просто научить, а научить учиться, т.е. показать наиболее удобный путь получения информации, её анализа, грамотного использования и оформления. А это огромная работа ума и сердца, поэтому всегда стараюсь учиться, прохожу курсы, посещаю открытые уроки, даю открытые уроки, участвую в работе круглых столов, педагогических конференций. На уроках стараюсь не давать готовые ответы на поставленные вопросы. На любой вопрос учащиеся сами учатся теоретически мыслить, размышлять, рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно добывать новые знания. Так же важным является формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, поэтому использую коллективные, групповые, индивидуальные формы работы. Во время работы и во внеклассных мероприятиях последовательно и систематически уделяю внимание поддержке познавательного интереса детей и самоуправления в классе, что способствует повышению качества обучения.

Каждый человек должен быть успешным. Все эти 38 лет я – учитель и классный руководитель. И рядом со мной мои ученики. Мне далеко не безразлично какими они будут, что возьмут в жизнь. Очень многое зависит от  учителя, в которого поверили, которому доверяют, которого любят. На мне лежит огромная ответственность, которая заставляет искать, сомневаться, делать открытия и всегда – идти вперед. Этому учат меня мои ученики. И я учусь у них и вместе с ними решать школьные «проблемы». Свой нынешний 10 Б класс взяла только год тому назад. (В этой школе , начиная с 1998 года я работаю  в физико-математических классах.  Выпусков  моих   было 4: (2001 г,  2005 г,  2007 г,  2010 г.) Этот  выпуск  пятый. Каждый ученик неповторим. Они такие разные: одаренные, озорные, увлекающиеся, отзывчивые, внимательные, добрые, трудолюбивые. И все вместе единый коллектив, не смотря на то, что в классе ребята из разных школ и классов, скоро нам предстоят выпускные экзамены – это будет результатом моей работы как учителя на школьном этапе жизни каждого ученика. А главный экзамен – это жизнь, и надеюсь, он будет успешным у каждого ученика. Для меня, классного руководителя и учителя, совершенно не безразлично, какими они будут по жизни, насколько успешно сложатся их судьбы. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности:

  • ученик – это личность, неповторимая, творческая, которой необходимо помочь раскрыться, найти свое Я;
  • стимулировать саморазвитие ребенка различными способами и методами;
  • учить  самостоятельно находить истину – это немаловажно!

Учитель только помогает найти тропинку, нужную каждому.

Мои публикации:
Астрономия
Внеклассная работа
Естествознание
Классное руководство
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио