Главные вкладки

    Волшебные свойства обычной воды. Урок-проект.
    методическая разработка по физике (10 класс) по теме

    Хабарова Ольга Николаевна

    Данный урок показывает взаимосвязь между живой и неживой природой. Работа на уроке проводится в виде исследований. На этом  уроке прослеживается интеграция предметов естественно-научного цикла: биологии, химии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-proekt.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-проект

    Тема проекта: Волшебные свойства  обычной воды.

    Автор: Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики  МОБУ гимназии  № 25,г.Благовещенска Амурской области.

    Предмет: физика.

    Межпредметные связи: химия, география, биология, экология.

    Класс: 10.

    Количество часов: 2.

    Аннотация: Данный проект иллюстрирует взаимосвязь и взаимообусловленность физических, химических, биологических явлений на примере свойств воды.

    Цель проекта: Показать единство природных закономерностей, взаимосвязь между живой и неживой  природой. Работа над проектом проводится в виде исследований. Класс разбивается на группы: физиков, химиков, биологов-экологов. Каждая группа учащихся получает индивидуальные задания. В ходе исследований  учащиеся должны систематизировать знания по вышеперечисленным предметам, познакомиться с различными методами исследования. В рамках исследования проблемы, учащиеся должны попытаться ответить на основополагающий вопрос: «Волшебство воды… В чем оно?».

    Задачи:

    1.Рассмотреть атомное и молекулярное строение воды, её уникальные свойства и агрегатные состояния.

    2.Раскрыть сущность воды, значимость её физических, химических свойств для существования жизни на нашей планете.

    3.Показать планетарную роль воды как  компонента объектов живой и неживой природы.

    4. Рассмотреть вопрос  необходимости охраны воды.

    Материалы и оборудование: ПК, Internet, принтер, сканер, обучающие программы, мультимедийные энциклопедии.

    Основополагающий вопрос: «Воды волшебство…. В чем оно?»

    Темы исследований учащихся:

    1.Самое  загадочное вещество на Земле. (физика)

    2.Существует ли обычная вода? (химия)

    3.Какую воду пьем? (экология)

    4.Почеу не прожить без воды? (биология)

    5.Почему воду нужно защищать? (экология)

    Структура учебно-методического пакета:

    - Описание проекта.

    -Веб–сайт проекта: «О, сколько нам  открытий чудных , готовишь ты, стакан воды?!»

    - Буклет : «Почему  воду нужно защищать?»

    - Критерии оценивания презентации, буклета.

    - Методические материалы (презентации).

    - Организационные материалы (благодарность  участникам проекта).

    Этапы и сроки  проведения проекта

    Подготовительный этап.

    1. Постановка проблемы: «В чем уникальность воды?»

    2. «Мозговой штурм» - формулирование  тем исследований участников.

    3. Распределение участников в группы «физики», «химии», «биологи-экологи».

    4. Обсуждение хода решения  поставленной задачи.

    5.Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

    Этапы исследований

    1. Постановка творческих вопросов.

    2. Выполнение творческих  заданий по группам.

    3.Поисковая и исследовательская работа.

    4. Оформление полученных  результатов  в виде презентаций и публикаций.

    5. Подготовка веб–сайта.

    6. Конференция – защита проектов.

    Заключительный этап

    1. Проведение итогов.

    2.Участие в дискуссии.

    3. Награждение.

    Литература:

    Для учителя

    1. Антонченко В.Я. Основы физики воды – Киев: Наукова  думка, 1991-672 с.

    2.Габуда С.П. Связанная вода, факты и гипотезы – Новосибирск: Наука, 1982 – 159с.

    3. Звездин А.Т. Парадоксы воды. Химия школы – 200.-7-с.19-23.

    4. Культский Л.А, Даль В.В, Ленчина Л.Т. Вода знакомая и загадочная . – Киев: Радяньска школа, 1982.

    5. Турмаков Е.В. Определение  показателей  качества воды. Химия в школе. – 200- № 7 –С. 64-70.

    6. Экогруппа: Руководство по домашней  экологии. –С.-Пб: Принт-Лайн, 1999

    .

    Для учеников

    1. Ильченко В.Р. Перекрестки  физики, химии, биологии – М. Просвещение, 1986.

    Методический материал.

    1. Урок- проект. (презентация)

    А) самое загадочное  вещество на Земле.

    Б) Обычная вода, что это?

    В) Какую воду мы пьем?

    Г) Вода-компонент всего живого.

    Д) Почему воду нужно защищать?

    2. Веб – сайт: «О, сколько нам открытий чудных готовишь ты, стакан воды?»

    3. Буклет: Почему воду нужно защищать?

    4. Буклет: Очищение воды без фильтров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Необычные свойства обычной воды

    Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...

    урок "Свойства океанической воды"

    Данный урок позволяет закрепить полученные занния о частях Мирового океана, увидеть  работу ребят с картой и атласом. А во время изучения нового материала увеличить заинтересованность ребят, ведь...

    Урок"Необычное в обычном"(Вода)

    Данная презентация позволяет провести интересный урок природоведения, окружающего мира, внеклассное мероприятие, посвященное Дню воды. В презентации дана карта-инструкция практической работе адаптиров...

    Урок проект по теме Вода которую мы пьем

    Проектно-исследовательская работа группы учащихся на элективном курсе по химии "Химический анализ окружающей среды". Сформированная группа ребят по теме экологическое состояние питьевой воды в п. Петр...

    Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"

    В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь"....

    «Вода, её свойства, очистка воды».

    Конспект урока - игры (КВН) в 8 классе.Материал урока может быть использован полностью или фрагментарно и во внеурочной деятельности для школьников 5-9 классов....

    «Необычное об обычной воде»

    Сценарий экологического мероприятия...