Отчёт об исследованиях на занятиях кружка "Я- исследователь". "Волшебные свойства воды"
опыты и эксперименты на тему

В отчёте отражена экспериментальная деятельность учеников начальных классов, посещающих занятия кружка "Я - исследователь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведённых исследованиях на занятиях кружка «Я - исследователь» «Волшебные свойства воды»

Отчёт сопровождается  демонстрацией экспериментов, проводимых членами кружка.

1 ученик. На занятиях кружка «Я - исследователь» во втором триместре мы в основном  занимались экспериментами. Наблюдение и эксперимент – необходимые действия в любом исследовании, поэтому все наши действия с водой были направлены на изучение её физических свойств. Вода, как оказалось,  необразованному человеку может предстать  жидкостью волшебной. Сегодня мы попробуем удивить и вас. Не только удивить, но и объяснить её чудесные  возможности.

2 ученик. Для данного эксперимента можно использовать как спички, так и зубочистки. Надломленные в центре, они сложены углами в середине блюдца. Крупной кистью смачиваем в местах слома и наблюдаем. Мы видим, как постепенно образуется звезда, а зубочистки распрямляются. Дело в том, что волокна дерева, подобные капиллярам, способны впитывать жидкость. Поэтому уцелевшие волокна  набухают, «толстеют» и не могут уже находиться в согнутом состоянии.

3 ученик. Этот эксперимент мы теперь можем назвать «волшебный цветок».  Нам необходим сам цветок (пока не волшебный) из цветной бумаги и чашу с водой. Мы создаём закрытый «в бутон» цветок и опускаем на поверхность воды. Обратите внимание, что цветок на поверхности стола так и не распустился. Почему же это произошло на поверхности воды? С цветком происходит то же самое, что и с зубочистками. Вода заполняет капилляры бумаги и, разбухая, она уже не может держать сгибы.

4 ученик. Эксперимент со скрепкой, которая может плавать на поверхности воды удаётся не всем и не всегда. Без сомнений мы были убеждены, что скрепка обязательно будет опускаться на дно ёмкости с водой. Оказалось, что это не так. Скрепка, как лодка, способна плавать бесконечно долго.

5 ученик. Почему это возможно? Молекулы воды связаны между собой силой притяжения. Это особенно ярко проявляется на поверхности воды, которая из-за этого похожа на упругую плёнку вроде надутого шарика. Благодаря этому лёгкие тела, не разрывая связей между молекулами, могут плавать по воде.

6 ученик. Мы провели эксперимент и с мыльным двигателем. Сделали подобие лодки с кусочком мыла вместо мотора. Опускаем лодочку в воду и видим, что она неплохо плывёт.

Движение возникает из-за разности сил. Сила натяжения спереди нашей лодки больше, чем сзади, так как под действием любого моющего средства связь между молекулами ослабевает.

7 ученик. Таким образом, наблюдая взаимодействие разных предметов с привычной нам водой, мы узнали, что  связи между молекулами необыкновенно прочные, подобно сцепленным рукам. А волокна дерева и бумаги, как по шлангам, так легко впитывают воду, что «толстеют», моментально разглаживая любые сгибы. Эксперименты с водой не закончены, а значит, нас ждут новые открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства обычной воды. Урок-проект.

Данный урок показывает взаимосвязь между живой и неживой природой. Работа на уроке проводится в виде исследований. На этом  уроке прослеживается интеграция предметов естественно-научного цикла: б...

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Исследование свойства воды

Исследовательский проект учащегося....

Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй» Тема «Свойства воды»

Цели:·        Познакомить учащихся со свойствами воды.·        Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...

Занятие кружка «Исследователь"

    29.10.2015 состоялось очередное занятие кружка «Исследователь».Оно проходило в три этапа. Сначала учащиеся выступали с сообщениями на тему охрана окружающей среды, про...

Занятие кружка "Юный исследователь"

Занятие кружка "Юный исследователь" по теме "Методы исследования" посвящено методу титрования. С помощью этого метода дети в группах делают анализ различных напитков....

конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебные свойства воды"

Опыты и эксперименты очень нравятся детям с умеренной умственной отстаостью. на занятии дети узнают много нового и полезного....