План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Хабарова Ольга Николаевна

Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_zakon_sokhraneniya_energii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект современного урока

Тема урока: «Закон сохранения энергии»

1.Фамилия, Имя, Отчество:            Хабарова Ольга Николаевна

2. Школа:                                             МОАУ Гимназия №25, г .Благовещенск

3. Должность:                                     Учитель

4. Предмет:                                         Физика

5. Класс:                                                10

Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Цель урока: Сформулировать понятие сохранения энергии, проделать опыты доказывающие сохранение энергии, выявить условия, при которых энергия не сохраняется.

Задачи: 1) Обучающие: создание условий для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.

2) Развивающие: развитие зрительной памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитательные: развитие речи учащихся, культуры поведения, наблюдательности, коммуникабельности.

Целью урока является так же организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:

Личностных : формирование осознанного уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование умения контролировать   процесс и результат деятельности за счёт рефлексии.

Метапредметных : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.

Предметных: Понимать смысл понятия энергия, уметь определять условия, при которых энергия сохраняется, уметь экспериментально доказывать сохранение энергии, уметь решать задачи с использованием закона сохранения энергии.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применения в повседневной жизни.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, компьютер с выходом в интернет, набор измерительных линеек, теннисные шарики, штативы.

Структура и ход урока

1 этап - организационный (приветствие, задачи урока)

2этап - подготовка учащихся к осознанному усвоению новых знаний (знакомство с методами, используемыми на уроке)

3 этап – Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

На экране вопросы:

  1. Какую работу называют механической?
  2.  В каких единицах измеряется механическая работа?
  3. По какой формуле рассчитывается механическая работа?
  4. От чего зависит величина совершенной работы?
  5. Может ли быть работа отрицательной? Равной нулю?

  Изучение нового материала

На экране:  1) Связаны ли между собой механическая работа и энергия?

2) При каких условиях тело (сила) способно совершить механическую работу?

3)Слайды, подтверждающие варианты ответов учащихся

files school-collection.edu.ru 8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66

http://fcior.edu.ru/card/6020/zakon-sohranenija-energii.html

4) Самостоятельность при решении качественных задач и выполнении  экспериментального  задания.

На парту выкладывается задание, которое ученик должен выполнить используя знания, полученные при объяснении ( работа  в паре) .В карточке есть экспериментальное задание, которое ученик может выполнить индивидуально.

№ задания

Задание

Ответ

Балл

1

Повторяем понятия: энергия потенциальная, кинетическая, закон сохранения энергии (устный ответ – 1 балл)

2

Решаем качественные задачи

(Правильное решение – 1 балл)

2.1

Две корковые пробки падают с высоты 1 м: одна в воздухе, другая в трубке Ньютона. Одинаковые ли кинетические энергии в конце падения?

2.2

Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а потом вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина?

3

Решаем задачи

(Правильное решение – 1 балл)

3.1

Тело массой 500г. двигается со скоростью 30 км/ч. Чему равна кинетическая энергия тела?

3.2

Тело массой 1 кг брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела на высоте

4

Решение практической задачи

(За обсуждение, решение – 2 балла)

4.1

Спортсмен поднял штангу массой

75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на…

5

Эксперимент (2 балла)

5.1

Шарик падает с высоты h1 и подскакивает на высоту h2. Сохраняется ли при этом закон?

6

Итоговый балл

 5)Подведение  итогов урока

(рефлексия)

а)Учащиеся обсуждают выполнение задания из карточки, выставляют оценки.

6)Информация о домашнем задании (для тех учеников, которые не выполнили эксперимент на уроке, выполняют его дома).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

Методическая разработка современного урока на тему " Закон сохранения энергии в механике" 9 класс

С целью формирования практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению базовых физических задач используется метод работы на уроке в группах. Ctrl/Cmd+V...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Технологическая карта к уроку "Закон сохранения энергии"

Технологическая карта к уроку "Закон сохранения энергии" для 9 класса...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Открытый урок физики в 9 классе.                Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ....