Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Ванина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Педагог: Ванина Светлана Евгеньевна

Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Класс: 10

Предмет: физика

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое оснащение урока: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, программа GeoGebra, презентация Power Point, интерактивная доска Smart Board с программным обеспечением Smart Notebook 11.

Цель урока: Изучить содержание закона сохранения и превращения полной механической энергии. Развитие умения решать задачи по теме, анализировать эксперимент и делать выводы из него. Развитие умения слышать, понимать одноклассника, стремления помочь.

Информационно- и учебно-методическое обеспечение: 

  1. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни — М.: Просвещение, 2009
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  4. Математическая программа для обучения GeoGebra

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная; индивидуальная; в группах;  в парах

Планируемые результаты:

Личностные: 

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  побуждение к освоению новых знаний;

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, уважительное отношение.

Предметные:

- Формирование понимания учащимися понятий “полная механическая энергия тела”, “полная механическая энергия замкнутой системы тел”, “изменение и превращение энергии”;

- Совершенствование умения решать задачи по теме; анализировать экспериментальные задачи и делать выводы из них

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия (УУД):

- умение самостоятельно искать и выделять главную информацию;

- умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель выполнения заданий на уроке и ставить задачи, необходимые для достижения цели;

- умение следовать организации выполнений учебной деятельности согласно предложенным вариантам учителя;

- умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умение логически построить высказывание;

- умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные УУД:

- умение применять приобретенные навыки на уроке и в жизненных ситуациях;

- умение слышать и понимать одноклассника;

- умение выделять главную и второстпенную информацию;

- умение работать в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный этап (2мин)

Проверка готовности. Создание общей установки на урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, настраивайтесь на работу.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание.

Личностные УУД (побуждение к освоению новых знаний; умение соблюдать дисциплину на уроке)

Актуализация знаний  и самооценка

(17 мин)

Формулирует задания, направляет деятельность учащихся

1.- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

Сегодня продолжаем изучение энергии. А что мы называем энергией? О каких видах энергии мы с вами говорили? (3 мин)

2. У каждого ученика на столе лист с начерченной основой таблицы. Заполнить пропуски в таблице

Самооценка (6 мин)

3. Решение задачи (обсуждение действий, проверка задачи с помощью программы GeoGebra)

Самооценка (6 мин)

4.Сравнить значение энергии в трех точках движения. Какой вывод можно сделать? (2 мин)

  1. Отвечают на вопросы. (фронтальная работа).
  2.  Самостоятельная работа заполнение таблицы. Взаимопроверка, используя презентацию(обмениваются тетрадями, работа в парах).

Самооценка

  1. Решение задачи (коллективная работа, решают в тетради)

Самооценка

  1. Анализ решения задачи. Вывод

Личностные (навык сотрудничества, формирование коммуникативной компетенции), регулятивные (умение следовать организации выполнений учебной деятельности согласно предложенным вариантам учителя; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение логически построить высказывание; умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку), коммуникативные (умение работать в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи))

Новый материал (11 мин)

Подводит учащихся к формулировке темы урока

  1. Как мы назовем тему сегодняшнего урока?
  2. Как можно вывести формулу закона сохранения полной механической энергии? (работа с таблицей, которая была в начале урока)
  3. Опыты, демонстрирующие превращение энергии

(экспериментальная задача)

  1. Формулировка темы
  2. Работа с таблицей (выводят закон)
  3. Делают вывод по замкнутой системе и о превращении энергии

(анализ экспериментальной задачи, коллективная работа)

предметные УУД (Формирование понимания учащимися понятий “полная механическая энергия тела”, “полная механическая энергия замкнутой системы тел”, “изменение и превращение энергии”; совершенствование умения решать задачи по теме; анализировать экспериментальные задачи и делать выводы из них), также коммуникативные и регулятивные УУД

Закрепление (8мин)

Организует работу с использованием материала на интерактивной доске. Корректирует, при необходимости, работу учащихся.

Два тестовых задания, две количественные задачи (задания – на слайде)

Выполняют задания, один у доски, другие проверяют

Метапредметные УУД (умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий), коммуникативные и регулятивные УУД

Домашнее задание (2мин)

Дифференцировано (по уровням)

§  50,51

I уровень – упр.9 (1-3) с.134 (учебник)

II уровень - № 376-378 (задачник)

III уровень – 385*, 386* (экспериментальные задачи)

Учащиеся выбирают задание

Регулятивные УУД 

(умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку)

Рефлексия (5мин)

Самооценка

Заполнить полностью оценочный лист учащегося, подсчитать количество баллов.

Самооценка (“мишень”)

Учащиеся заполняют Оценочный лист, проводят самооценку работы на уроке

Регулятивные УУД 

(умение самостоятельно определить критерии оценивания, давать самооценку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

Слова “электричество”, “электрический ток ”, знакомы каждому. Но, вот объяснить, что это такое, мы сможем, лишь, изучив большой круг явлений, которые называются электрическими. История развития электр...

Методическая разработка современного урока на тему " Закон сохранения энергии в механике" 9 класс

С целью формирования практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению базовых физических задач используется метод работы на уроке в группах. Ctrl/Cmd+V...

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:Изучить явление электризации тел, на опытных фактах установить получение двух видов электрических зарядов на макроскопических телах.Добиться четкого усвоения законов взаимод...

Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".

Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность"....

Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".

Настоящая презентация является дополнением к открытому  уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон  сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...

Открытый урок по теме "Закон сохранения энергии" 10 класс

Разработка открытого урока в 10 классе содержит конспект  и презентацию урока по теме "Закон сохранения энергии" по УМК Л.Э Генденштейн, А.А. Булатова и др....