Главные вкладки

    План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
    методическая разработка по физике (8 класс) по теме

    Хабарова Ольга Николаевна

    Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка  применения формул при  решении задач, навыка определения электрического сопротивление  опытным путем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект современного урока

    Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость  сопротивления  от геометрических  параметров проводника.

    1. Фамилия, Имя, Отчество :          Хабарова Ольга Николаевна
    2. Школа:                                             МОАУ Гимназия №25 г.Благовещенск
    3. Должность:                                     учитель.
    4. Класс:                                                8
    5. Предмет:                                         физика


    Цель урока:  Сформировать понятие электрического сопротивления, определить способ  его определения, выяснить  от каких  параметров зависит сопротивление проводника.

    Задачи обучения:  Создание условий для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение их в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка  применения формул при  решении задач, навыка определения электрического сопротивление  опытным путем.

    Развивающие: развитие зрительной памяти,  внимания, смысловой памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать, формирование  представления о компьютерах как о средстве обучения.
    Воспитательные: Развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного  восприятия, самостоятельности в выдвижение гипотез и формулирование вывода.

    Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:

    Личностных: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;  формировать умение контролировать процесс и результат деятельности.

    Метапредметных: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками.
    Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решении задач.

    Предметных: Понимать смысл понятия «электрическое сопротивление», уметь определять факторы, влияющие на величину электрического сопротивления, уметь  экспериментально определять зависимость сопротивления от геометрических  параметров проводника. Решать задачи  на расчет сопротивления проводника.

    Тип урока: Комбинированный; урок изучения нового материала  и формирования знаний, умений и навыков, возможностей, их применения в повседневной жизни.

    Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

    Необходимое техническое оборудование:  Мультимедиа, проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учеников

    Время

    (мин)

    1

    организационный

    Приветствует учащихся, ставит учебные задачи

    Слушают и записывают

    1 минута

    2

    Подготовка учащихся к активному осознанному усвоению новых знаний

    Знакомство со схемой урока, задачами, которые будут решаться при изучении нового материала

    Слушают и записывают в тетрадь название темы.

    1 минута

    3

    Актуализация  опорных знаний

    Проводит фронтальный вопрос по теме: «Электрическое напряжение сила тока»

    Слушают, отвечают на вопросы

    3 минуты

    4

    Изучение нового материала

    «Классная физика»

    Files.school-collection.edu.ru-dlrstore/669 070у q21-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf
    1) Понятие электрического сопротивления.

    2)Единицы сопротивления.

    3) От чего зависит сопротивление?

    4)Что такое  удельное сопротивление?

    5) Дает формулы для расчета сопротивления.

    6) Вопросы для закрепления.

    Объясняет новый материал  с использованием слайдов (проектированные на экран). Сопровождает выполнение задания

    1)Просматривают слайды

    2)Выполняют интерактивные исследования

    3)Отвечают на вопросы самоконтроля  и взаимоконтроля

    15 минут

    5

    Физкульт-минутка

    Включает музыку

    Выполняют под музыку упражнения

    1 минута

    6

    Самостоятельность при решении  и выполнение экспериментального задания

    Files.school-collection.edu.ru-dlrstore/669 070у q21-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf Решение задач на электрическое сопротивление

    Организовывает выполнение заданий  на закрепление формул

    Просматривают слайды,

    Решают задачи, выполняют интерактивное экспериментальное задание. Несколько учеников  выполняют экспериментальное  задание на расчет сопротивления проводника (работа в паре)

    14 минут

    7

    Подведение итогов уроков. Рефлексия

    Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов, Выставление  оценок.

    Анализируют свою работу на уроке, высказывают свое мнение.

        3

    минуты

    8

    Информация о домашнем задании

    Домашняя практическая работа

    Озвучивание домашнего задания: выполнить решение задач.

    Записывают задания в  дневник

    2 минуты

     

    Приложение к плану-конспекту урока

    Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивление от геометрических параметров проводника.

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявление информации (,презентация..)

    Интернет-ссылка на ресурс, обеспеченный доступ к

    1

    Электрическое сопротивление

    ОМС, электронный учебный модуль

    Интерактивная анимация

    Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/669a070-

    E921-11dc-95ff-0800200c9a66/3-

    14.swf

    2

    Решение задач на расчет сопротивления

    ОМС, электронный учебник модуль практического типа

    Интерактивная анимация

    Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/669a070-

    E921-11dc-95ff-0800200c9a66/3-

    16.swf

    3

    Домашняя практическая работа

    ОМС, электронный учебник модуль практического типа

    Интерактивное задание

    Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/fas6cb42-aebe-4d38-afe5-8d11629b1189/8-

    149.swf



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физика. 8 класс. Перышкин А.В. Урок "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление"

    Урок физики в 8 классе (по учебнику Физика. 8 класс. Перышкин А.В.) по теме "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление" с применением ЦОР...

    Урок-исследование "Расчёт электрического сопротивления проводников"

    Формирование представления о сопротивлении начинаем с опыта, цель которого – показать , что сила тока в проводнике  зависит не только  от напряжения, но и от свойств самого проводника Поэтом...

    План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»

    Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навы...

    Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».

    Урок - деловая игра "Аттестация специалистов научно - технической лаборатории". На уроке учащиеся закрепят знание основных формул электричества, практически разавьют свои умения и навыки при сборке эл...

    План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

    Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...

    Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

    Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....