Халтинов Валерий Иванович

сайт учителя истории и обществознания

движение - жизнь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: шахматы, шашки, судоку, книги, теннис

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Закаменск

Место работы: МАОУ Закаменская СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haltinov-valeriy-ivanovich
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего
Ломоносов

О себе

Я как историк осознаю, что преподавание истории и мое общение с детьми должно быть ориентировано на личность ученика, которого следует учить примерять на себя опыт, накопленный человечеством. Может ли история учить тому, какие решения принимать в своей жизни? Да, может. Не случайно бытует выражение «уроки истории». Ученик может «прожить» чужую историю, идентифицировать себя с людьми изучаемой эпохи.

 И мне, как учителю, не все равно, кого наш конкретный ученик выберет своим героем? Что он станет воспринимать как добро, а что – как зло? Кто-то станет сочувствовать бедным инкам, чью цивилизацию уничтожили конкистадоры, а кто-то станет радоваться победам завоевателей.

Я хочу научить не просто проживать чью-то историю, а использовать опыт исторической личности для понимания собственной жизни, для определения личных целей, ценностей, решения каких-то своих проблем.

Мы постоянно ходим на экскурсии, учимся не только смотреть, но и видеть, сравнивать. Знакомый лес предстал волшебным миром. Дети взволнованны. Именно тот, кто поднимается до искреннего удивления и восхищения, прорывается к истокам творчества.

Убеждён, что нет плохих детей. Есть плохие взрослые, испортившие детям жизнь, заставившие их самостоятельно решать свои проблемы. Я постоянно напоминаю себе о том, что я сильнее, значит, решение проблемы зависит от меня.

За годы моего  классного руководства ни один ученик не прошёл через детскую комнату милиции.

Овладевая навыками исследовательской деятельности, дети учатся учиться. Они уже не будут тушеваться ни перед какими трудностями, будут чётко видеть проблему, адекватно оценивать себя

Показателем результативности обучения и воспитания  должны стать не только представления об усвоении учащимся учебных программ государственных стандартов образования, но и состояние физического и психического здоровья.

Кроме этого, все мои ученики умеют общаться, легко работают в группах, мыслят рационально и в то же время масштабно. Они, ещё учась в школе, прошли систему детского самоуправления, которая прекрасно развивает организаторские способности ребят, учит действительно жить в России, а не просто физически в ней существовать. От учебных, классных, школьных проектов они пришли к социальным. 

Как известно, одним из оснований для принятия компетентностного подхода в качестве стратегического ориентира развития российского образования явилось изменение требований к работнику. Анализ формулировок требований к кандидатам на занятие вакансий, которые можно встретить на соответствующих Интернет-сайтах, показывает, что они указывают не просто на ключевые компетенции, а на конкретные умения и навыки:

- опыт работы с большими объёмами информации;

- опыт организации и проведения презентаций;

- умение самостоятельно оценивать ситуации и принимать решения;

- умение работать в коллективе;

- умение структурировать информацию;

- умение индивидуально планировать работы;

- умение работать в команде.

Я думаю, это и есть список показателей-индикаторов  успешности нашего ученика.

 

 

 

Мои достижения

Результативность участия в профессиональных конкурсах

2018 год. Диплом об успешном прохождении всероссийского тестирования (тест «Учитель обществознания») в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Муниципальный этап олимпиады по обществознанию

2016-2017 учебный год

I место – Дуанбаева Анора, 11 класс

II место – Бадмаева Дулма, 10 класс

IVместо – Шелкунова Даша, 9 класс

2017 – 2018 учебный год

I место – Тубшинова Дарима, 10 класс

II место – Бадмаева Дулма, 11 класс

2018-2019 учебный год

I место – Тубшинова Дарима, 11 класс

II место – Будаева Яна, 10 класс

I место – Михайлова Юля, 10 класс

2019-2020 учебный год

II место- Будаева Яна, 11 класс

 

Региональный этап олимпиады по обществознанию

2016-2017 учебный год

VII место – Дуанбаева Анора, 11 класс

2017-2018 учебный год

IX место – Тубшинова Дарима, 10 класс

2018-2019 учебный год

II место – Михайлова Юля, 10 класс

 

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, предметных комиссиях (ЕГЭ, ГИА), в жюри конкурсов, творческих группах

Член   экспертных комиссий муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Учитель Года», «Педагог Года»., жюри конкурсов муниципального этапа  предметных олимпиад, научно-практической конференций «Шаг в будущее».

Член городского шахматного клуба.

2018 год - II место по шахматам на летней спартакиаде среди пенсионеров Закаменского района

2019 год - I место по шахматам среди пенсионеров г. Закаменск и сельских поселений Закаменского района

Организация образовательных экскурсий

2015 год. Санкт-Петербург. Образовательная экскурсия для детей, посвященная блокадному Ленинграду

2016 год. Участие в  национальной программе детского туризма –

 " Моя Россия: Культура Крыма - детям.»

2017 год. Образовательная экскурсия для детей «Санкт-Петербург – культурная столица России»

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы