Главные вкладки

    Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )
    план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

    Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )

    Цели урока:

    - формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности;

    - воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

    - формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beslan._urok.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )

    Цели урока:

    - формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности;

    - воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

    - формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.

    Задачи урока:

    - содействовать формированию способности выявлять глубинные причины террористических актов;

    - содействовать формированию понимания способов предотвращения экстремизма и терроризма как антиобщественных явлений;

    - содействовать развитию нравственного сознания, формированию толерантности, способности к межкультурному диалогу как способу преодоления противоречий, конфликтов.

    План проведения:

    1. Вводная часть
    2. Понятие « терроризм»
    3. События в Беслане
    4. Как не стать жертвой теракта ( правила поведения )
    5. Подведение итогов. Рефлексия.

    1. Вводная часть. 

    3 сентября - День памяти жертв терроризма. Этот День был объявлен Президентом России в связи с событиями в г. Беслане в 2004 г.

    1. Понятие « Терроризм».

         Страшной приметой нашего времени стал терроризм.

    К сожалению, ни один год не обходится без терактов, уносящих десятки и сотни человеческих жизней. Какие теракты за последние три года вы можете вспомнить? (дискуссия по поставленному вопросу)

    Так, в 2011 году страну потрясли известия о теракте в международном терминале московского аэропорта "Домодедово".

    А в 2012 годуКонец формы 19 августа в населенном пункте Сагопши Малгобекского района Ингушетии террорист-смертник устроил взрыв на похоронах полицейского, погибшего в результате обстрела накануне. 3 мая этого же года возле поста полиции на выезде из Махачкалы был совершен двойной теракт. Вначале взорвалась машина со смертником. Спустя небольшой промежуток времени прогремел второй взрыв — бомба была заложена в автомобиле "Газель".

    30 декабря 2013 года в Дзержинском районе Волгограда произошел взрыв в троллейбусе. 29 декабря в 12:45 по московскому времени на железнодорожном вокзале в Волгограде бомбу взорвала террористка-смертница, которая не успела пройти через металлодетекторы. 21 октября уроженка Дагестана Наида Асиялова привела в действие Взрывное устройство, начиненное поражающими элементами в одном из маршрутных автобусов Волгограда.[2]

    • Ребята, с какой целью я вам сейчас привел эти ужасающие факты? Исходя из всего услышанного вами сейчас, что является главной целью нашего сегодняшнего занятия? (дискуссия с учащимися по каждому поставленному вопросу).
    1. События в Беслане.
    • Кто может мне сказать, какое страшное событие произошло1сентября 2004 года в Северной Осетии? (дискуссия с учащимися по поставленному вопросу)

    1 сентября 2004 года ученики Бесланской школы №1 пришли на школьную линейку, после окончания которой вошли в школу.  В этот момент отряд террористов численностью более 30 человек захватили здание средней школы. Всех находившихся там педагогов, учеников и родителей (1181 человек) они захватили в заложники и согнали в школьный спортзал. Бандиты лишили заложников воды, запретили разговаривать и передвигаться.  ) Тех, кто пытался им сопротивляться, расстреливали. Избежать участи заложников удалось лишь немногим. Здание школы заминировали.

    В течение 3 дней  в нечеловеческих условиях заложники ждали своей участи. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Вскоре представители власти начали вести переговоры с террористами, пытаясь избежать кровопролития. .  2 сентября  террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить  лишь 25 женщин и маленьких детей. Но попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Развязка наступила неожиданно для всех. В 13часов 31 минуту взорвалась одна из бомб, установленных бандитами в спортзале. (Затем прогремели ещё несколько взрывов. Стали рушиться стены и крыша школы, возник пожар. Террористы открыли беспорядочный огонь по заложникам, стреляли в спину убегавшим от них детям. 

    В тот же момент последовала атака спецназа, бойцы оттесняли террористов от заложников, выносили раненых, обессиленных, напуганных детей из-под шквального огня, а затем уничтожили бандитов. 10 спецназовцев погибли в этом бою.

    А всего жертвами этого теракта стали 334 человека, из них 186 – дети.  Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

    Убит 31 террорист, Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась их спинами, диктовать свои условия. Их цель – запугать людей, превратить их в безвольных и послушных рабов. Но их планам не суждено сбыться, если мы будем помнить о погибших, если мы протянем руку помощи пострадавшим от терактов, если мы будем едины в стремлении сделать всё, чтобы подобное не повторилось.

    Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

    1. Как не стать жертвой теракта ( правила поведения)

     Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы сегодня с вами и поговорим (дискуссия с учащимися по каждому поставленному вопросу).

    Ребята, как же не стать жертвой теракта?

    • Следует вести себя бдительно и осмотрительно в  местах массовых мероприятий. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Именно  здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

    Что такое гражданская бдительность?

    • Сообщить в соответствующие органы, если вы обнаружили оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.)

     Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

    • Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.

    Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

    • Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону

     Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо

    • Запомнить разговор, примерно оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы

    Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

    • Упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

    Если вы оказались в числе заложников?

    • Помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
    1. Подведение итогов. Рефлексия.

    Средством против повторения трагических событий является сохранение, актуализация исторической памяти, исторического сознания и мышления россиян. Вечная память жертвам Беслана. Вечная слава героям Беслана.

    Раскрытие понятия «толерантность».

                                                  Халтинов В.И., учитель истории.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок Мужества "По местам трагических событий"

    Этот урок мужества, посвящен 70-летию освобождения Темкинского района Смоленской области от немецко-фашистских захватчиков....

    Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

    Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству....

    ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ (классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)

    1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет ан...

    Беседа о трагедии Беслана 1-2 классы

    Сценарий классного часа по Беслану для 1-х и 2-х классов...

    Беседа о трагедии Беслана 3-4 классы

    Сценарий классного часа о Беслане в 3-х, 4-х классах...

    методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г.

    методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г....

    Методические рекомендации трагические события в Беслане 1 сентября 2004 г.часть 1

    Методические рекомендации трагические события в Беслане 1 сентября 2004 г. часть 1...