ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ (классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)
классный час по литературе (7 класс) на тему

Мингазудинова Нурсулу Берккалиевна

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekho_tragedii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ТРАГЕДИИ

 (классный  час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане)

Цели: воспитывать у обучающихся патриотизм, мужество, любовь к Родине, воспитывать неприятие насилия и жестокости.

Оборудование:

-герб, флаг, гимн России

-книжная выставка  

- Доска памяти

Ход мероприятия

Ученик: «Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю об вас да, о небе…»

«…Как я любил твои бури, Кавказ! Те пустынные громкие бури, которым пещеры, как стражи ночей, отвечают!...»

«…Воздух там чист, как молитва ребенка; и люди, как вольные птицы, живут беззаботно; война их стихия; и в смуглых чертах их душа говорит…».

Кавказ! Далекая страна!

Жилище вольности простой!

И  ты несчастьями полна

И окровавлена войной!...

                              М.Ю.Лермонтов

Учитель: Узнали? Так писал Михаил Юрьевич Лермонтов, безумно любивший Кавказ с детских лет. Любил Кавказ и Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Николаевич Толстой (книги их перед вами). Да кто только не объяснялся в любви Кавказу! А Владимир Семенович Высоцкий  любил повторять: «Лучше гор могут быть только горы».

И вот на фоне этой любви произошла страшная трагедия, которую мы с вами сегодня, сейчас, здесь, переживаем заново.

 Безмерное горе России, имя ему – Беслан. Прошло 10  лет, но события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор, щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Конечно, хочется верить в то, что такое больше никогда не повторится, но мы не можем быть в этом уверенными. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей.

В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это Зло – терроризм. 

Ученик : Шахидки носят взрывы на груди, 

На талии и вместо бус на шее. 

Всегда, чем больше трупов позади, 

Тем стоимость живых еще дешевле. 

Учитель: За свою жизнь люди совершают много ошибок, но иногда случается так, что эти ошибки не только оскорбляют, унижают, но и ломают жизнь других людей. Война, терроризм наносит им не только физические, но и психологические травмы, от которых люди могут страдать на протяжении многих лет.  Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему. 

Ученик: Силы, потворствующие Злу, порождены миром взрослых и по воле взрослых не должны больше оставаться «дамокловым мечом» над детьми. (Звучит мелодия Ф Шуберта «Аве Мария») 

Учитель: Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно. 

Ученик: Сухо и горько в горле – жажда. 

Псы с оружием в форме – страшно! 

Дети и взрослые в школе в роли залога! 

А их родные на воле – молятся Богу! 

А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 

И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

 Учитель: 1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 

Ученик: Смертной гирляндой в зале – люди повязаны. 

Мертвых во двор побросали – пулей наказанных! 

И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением. 

Воздух пропах аммиаком – от испражнений! 

Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды! 

Нет никакого решения – мир застыл в напряжении! 

 Учитель: 1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек.  Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Ученик: А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.  Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.   Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.  Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.  Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось!  Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!  Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют!  Мертвую маму сын будит – только впустую!  Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает!  А возле здания – седые – ищут кровинок родные! 

Учитель: Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало… 

Ученик: Как изменились небеса в лице, 

Лишь танками в Беслане мгла взрычала, 

И вздрогнула при мысли о конце 

В той школе, в баскетбольном том кольце, 

Подвешенная боевиком взрывчатка

Учитель:После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям…Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. 

Ученик: Сей штурм возник почти случайно, 

Когда раздался мощный взрыв, 

И тот, кто мог, с надеждой тайной 

В опасный ринулся прорыв. 

Учитель:Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. Не на штурм - сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 

Ученик: И сквозь проломленные лазы, 

Преодолев огонь и страх, 

Бойцы российского спецназа 

С детьми бежали на руках. 

Учитель:Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. 

Ученик: Их пули острые косили, 

Их много пало в том бою, 

Солдаты, верные России, 

Спасали будущность свою. 

Учитель:Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели. 

Ученик: И полумесяц обнялся с крестом 

Меж обгорелых парт, по коридорам, 

Как братья, бродят Магомет с Христом, 

Детишек собирая по кусочкам. 

Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбь, а плач остался. 

Учитель:Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

Ученик: Без слов – одна лишь боль, 

Убитых горем матерей рыданье. 

О, Господи, скажи доколь 

Назначил людям ты страданья? 

От рук бездушных палачей 

Детей загубленных, безгрешных 

Теперь заменит свет свечей, 

Но не излечит безутешных. 

Не раздается детский смех, 

Один лишь плач и боли стон 

Останется нам, как на грех – 

На память погребальный звон. 

Учитель: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!   Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим  вечная память! 

Объявляется минута молчания.

Здоровья и мира живым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г.

методические материалы для проведения классных часов. посвящённых трагическим событиям в Беслане 1 сентября 2004 г. и вхождения Крыма в состав России 18 марта 2014 г....

Методические рекомендации трагические события в Беслане 1 сентября 2004 г.часть 1

Методические рекомендации трагические события в Беслане 1 сентября 2004 г. часть 1...

Митинг, посвященный памяти жертв Бесланской трагедии

Рассказ о террористическом акте в Беслане....

Сценарий радиолинейки, посвященная Бесланской трагедии

Радиолинейка «Детям планеты - мир без тревоги и слез»,посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом. Мир говорит на разных языках,А дети плачут на одном – единственном.Нав...

Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )

Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )Цели урока:- формирование у учащихся толерантности, сострадания, общеро...

Урок памяти, посвященный трагическим событиям в г. Беслан «Россия против террора»

Прививать учащимся патриотизм, мужество, любовь к Родине; расширять знания об истории России, о текущих политических событиях; воспитывать неприятие насилия и жестокости....