Главные вкладки

    Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.
    классный час (10 класс) на тему

    Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.rar20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)

    Кл. руководитель: Хохлова Ирина Геннадьевна.

    Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.

    Вступительное слово учителя:

    Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.

    Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.

    Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.

    Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.

    Ведущий 4 (Слайд 2)Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.

    Ведущий 5 (Слайд 2)В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

    Ведущий 6 (Слайд 2)Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

    Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.

    Ведущий 2 (Слайд 3)Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.

    Ведущий 3 (Слайд 3)Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.

    Ведущий 4 (Слайд 3)Вот как это было…

    Ведущий 5 (Слайд 4)1 сентября. 8.30 – в средней школе №1  села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.

    Настал сентябрь, было жарко –
    С друзьями шел я в первый класс,
    И мне казалось, что на свете
    Все прелести были для нас.

    Ведущий 6 (Слайд 5)9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

    Ведущий 1 (Слайд 5):

    Но оборвался праздник мигом,
    Растаяли мои мечты, 
    И не за партой, на коленях
    Сижу теперь я у беды.

    Ведущий 2 (Слайд 6)10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

    Ведущий 3 (Слайд 7)В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

    Ведущий 4 (Слайд 8)Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

    Ведущий 5 (Слайд 9)11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

    Ведущий 6 (Слайд 10)11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

    Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

    Ведущий 2 (Слайд 11)13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

    Ведущий 3 (Слайд 12)2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

    Ведущий 4 (Слайд 13)3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

    Ведущий 5 (Слайд 14)13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

    Ведущий 6 (Слайд 15)13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

    Ведущий 1 (Слайд 16)13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

    Ведущий 2 (Слайд 17)13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

    Ведущий 3 (Слайд 17):

    Сей штурм возник почти случайно, 
    Когда раздался мощный взрыв, 
    И тот, кто мог, с надеждой тайной, 
    В опасный ринулся прорыв. 

    Ведущий 4 (Слайд 18)Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

    Ведущий 5 (Слайд 19)Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

    И сквозь проломленные лазы, 
    Преодолев огонь и страх, 
    Бойцы российского спецназа 
    С детьми бежали на руках. 

    Ведущий 6 (Слайд 20)Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.

    Ведущий 1 (Слайд 21)Все хотели помочь.

    Ведущий 2 (Слайд 22)Обессилевших заложников подхватывали на руки.

    Ведущий 3 (Слайд 23)Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.

    Ведущий 4 (Слайды 24–26)Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).

    Ведущий 5 (Слайд 27)ИтогиВ результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.

    Ведущий 6 (Слайд 28)Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

    Ведущий 1 (Слайд 29)Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

    Ведущий 2 (Слайд 30)Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

    Ведущий 3 (Слайд 31)Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

    И снова скорбит и страдает Осетия,
    Пропитана кровью родная земля...
    Скорбит и страдает планета, Вселенная,
    И плачут дождем, почернев небеса…

    Ведущий 4 (Слайд 32)Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

    Ведущий 5 (Слайд 33)Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 

    Ведущий 6 (Слайд 34)Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу! 

    Ведущий 1 (Слайд 35)Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 

    Ведущий 2 (Слайд 36)Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

    Ведущий 3 (Слайд 37)Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

    Минута молчания (зажигаются свечи).

    Ведущий 4 (Слайды 38–44)Звучит симфония Брамса № 3.

    Слайд 38.

    Мне не забыть тех страшных дней:
    Потоком кровь с телеэкрана,
    Меж пуль свистящих и огней
    Мельканье лиц детей Беслана.

    Слайд 39.

    Боль в сердце, 
    Боль в душах, 
    Боль в детских глазах. 
    Они шли на праздник 
    С цветами в руках. 

    Слайд 40.

    Их мысли о школе 
    И новых друзьях, 
    Их думы о жизни 
    И счастье в стихах. 

    Слайд 41.

    Им солнце светило, 
    И небо звало 
    И будто кричало, 
    Как жить хорошо. 

    Слайд 42.

    И мир говорил, 
    Что всё впереди, 
    Но путь этот им 
    Оборвали скоты. 

    Слайд 43.

    Звенело, гремело, 
    И пули вокруг, 
    И кровь их друзей, 
    И кровь их подруг. 

    Слайд 44.

    И кто же ответит, 
    За что? Почему?
    За что эти дети 
    Ушли в пустоту? 

    Ведущий 5 (Слайд 45)Вечная память погибшим!

    Ведущий 6 (Слайд 45)Здоровья и мира живым!





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана

    Цель классного часа: Способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему по...

    Классный час, посвященный 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Уходили парни из Афгана..." ________________________________________

    Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, р...

    План воспитательной работы классного руководителя 8в класса Бакулиной Ирины Геннадьевны

    Направления воспитательной работы:Интеллектуальное: «Наука и школа».Физкультурно-оздоровительное: «В здоровом теле, здоровый дух», «Служба спасения».Нравственно-эст...

    Классный час , посвященный 75-й годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

    . Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:Победа грезилась, мечталась.Был дорог жизни кажд...

    Классный час посвященный 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда

    25 января в группе ПИ-114/16 прошёл классный час, посвящённый 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда. Студенты группы приняли активное участие в проведении данного мероприятия. Ребята подготовили пе...

    Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"

    Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги  на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...