Классный час «Сделай шаг»
классный час (8, 9 класс)
Цель: дать возможность ученикам определить понятие толерантности, показать его многоаспектность, дать представление об особенностях толерантной личности; развивать экспрессивные способы самовыражения, творческое мышление; воспитывать терпимое отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сделай шаг»
Цель: дать возможность ученикам определить понятие толерантности, показать его многоаспектность, дать представление об особенностях толерантной личности; развивать экспрессивные способы самовыражения, творческое мышление; воспитывать терпимое отношение к окружающим.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Орг. Момент Зарисовка | Здравствуйте, ребята. - Разрешим? - Готовьте вопросы. | Видеоклип -В.И., можно принять участие в вашем разговоре? - Да! |
2. | Слайды | - Я вас приглашаю в путешествие по Закаменскому району | |
3. | Слайды Стимулирование активности в поисках путей выхода из глобальных ситуаций | - Вы любите путешествовать? - Где бы вы хотели побывать в своей жизни? - Какими качествами должен обладать путешественник в чужой стране? - Вот все эти признаки объединяются в одно слово – толерантность. Выработайте своё определение толерантности и напишите их на ватманах, которые лежат у вас на столах. - Ознакомьтесь с существующими определениями и выскажите своё отношение к ним. - Можно ли оправдать конфликты, приводящие к человеческим жертвам? -Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать или не допустить возникновения «горячих точек»? | - Да. - … -…принимать людей такими, какие они есть; быть внимательными к чужой культуре, относиться с уважением. Участники представляют свои формулировки ( прикрепляют их на доску) - понятие «толерантность» имеет множество сторон. - каждое из определений выявило какую-то грань толерантности |
4. | Ватман, маркеры, мяч, платок, трубка, коробка чая «Беседа», конверт. повышение внутригруппового доверия | -Предлагаю работу в группах 1 гр. – нарисуйте эмблему толерантности 2 гр.- перед вами коробочка с предметами. Найдите связь между толерантностью и с каждым из этих предметов 3 гр. – игра «Чем мы похожи». - Света, сделай шаг, подойди ко мне, потому что у нас с тобой, мне кажется, одинаковое настроение. | экспрессивный способ самовыражения работа с понятием «толерантность» с помощью ассоциативного ряда Света выходит и приглашает таким же образом другого участника… |
5. | - Спасибо. Слушаем другие группы. | ||
6. | Беседа-закрепление. | - Да. А что заготовили нам гимназисты районной гимназии. Посмотрим? | - Что мне делать, если я не хочу сидеть с мальчиком, не красивым внешне. - Есть ли нации, к которым трудно относиться хорошо? |
7. | На экране - Кожухов | - Посмотрите на экран. Знакомый человек? Какую передачу он ведёт? В чём секрет успеха ведущего? То, что делает Кожухов, это культурное путешествие, он делает шаг навстречу другой культуре, значит, Кожухов - человек толерантный. - Представьте, что он прибыл к нам в Бурятию. Чем мы могли бы его удивить? | -говорят дети - версии детей |
8. | замба морин хур шагай Слайд: определения толерантности | Я бы предложил ему заварить замбу, сыграть на инструменте, который называется морин хур, поиграть в шагай. Раздать по группам:
Вопрос: Ребята, для чего все это мы делали? Вывод: мы с вами прикоснулись к бурятской культуре, тоже сделали шаг толерантности.? Толерантность – понятие многостороннее. Наш урок называется «Сделай шаг». К чему и куда сделать шаг? Закончите фразу: «Я сегодня готов сделать шаг к……» | Ответы детей Ответы детей |
9. | А я хочу выразить свой шаг толерантности стихотворением греческого поэта Антеоса Братья мои,… Дар детям стихи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-123576-1382802020.jpg)
Классный час «Сделай свой выбор»
Цель: развитие коллективного мышления через формирование активной гражданской позиции каждого к здоровому образу жизни. ЗадачиОбучить приемам социального проектирования через способы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-381583-1512665534.jpg)
Классный час: «Сделать выбор не поздно! »
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и са...
Классный час "Сделай время своим другом"
Классный час "Сделай время своим другом"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1000437-1549018326.jpg)
Как классный коллектив сделать сплоченным
От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415922-1659955718.jpg)
Классный час "Сделай время своим другом"
laquo;Проблема разумного обращения со временем, нравственного запрета безалаберного времяпотребления становится всё настоятельнее. Это не просто техника экономии.Время - это народное богатство, такое...