Классный час «Сделай шаг»
классный час (8, 9 класс)

 Цель: дать возможность ученикам  определить понятие толерантности,  показать его многоаспектность,  дать представление об особенностях толерантной личности; развивать экспрессивные способы самовыражения, творческое мышление; воспитывать терпимое отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sdelay_shag.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделай шаг»

Цель: дать возможность ученикам  определить понятие толерантности,  показать его многоаспектность,  дать представление об особенностях толерантной личности; развивать экспрессивные способы самовыражения, творческое мышление; воспитывать терпимое отношение к окружающим.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. Момент

Зарисовка

Здравствуйте, ребята.

- Разрешим?

- Готовьте вопросы.

Видеоклип

-В.И., можно  принять участие в вашем разговоре?

- Да!

2.

Слайды

- Я вас приглашаю в путешествие по Закаменскому району

3.

Слайды

Стимулирование активности в поисках путей выхода из глобальных ситуаций

- Вы любите путешествовать?

- Где бы вы хотели побывать в своей жизни?

- Какими качествами должен обладать путешественник в чужой стране?

- Вот все эти признаки объединяются в одно слово – толерантность. Выработайте своё определение толерантности  и напишите их на ватманах, которые лежат у вас на столах.

- Ознакомьтесь с существующими определениями и выскажите своё отношение к ним.

- Можно ли оправдать конфликты, приводящие к человеческим жертвам?

-Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать или не допустить возникновения «горячих точек»?

- Да.

- …

-…принимать людей такими, какие они есть; быть внимательными к чужой культуре, относиться с уважением.

Участники представляют свои формулировки ( прикрепляют их на доску)

- понятие «толерантность» имеет множество сторон.

- каждое из определений выявило какую-то грань толерантности

4.

Ватман, маркеры, мяч, платок, трубка, коробка чая «Беседа», конверт.

повышение внутригруппового доверия

-Предлагаю работу в группах

1 гр. – нарисуйте  эмблему толерантности

2 гр.- перед вами коробочка с предметами. Найдите связь между толерантностью и с каждым из этих предметов

3 гр. – игра «Чем мы похожи».

- Света, сделай шаг, подойди ко мне, потому что у нас с тобой, мне кажется, одинаковое настроение.

экспрессивный способ самовыражения

работа с понятием «толерантность» с помощью ассоциативного ряда

Света выходит и приглашает таким же образом другого участника…

5.

- Спасибо. Слушаем другие группы.

6.

Беседа-закрепление.

- Да. А что заготовили нам гимназисты  районной гимназии. Посмотрим?

- Что мне делать, если я не хочу сидеть с мальчиком, не красивым внешне.

- Есть ли нации, к которым трудно относиться хорошо?

7.

На экране  - Кожухов

- Посмотрите на экран. Знакомый человек? Какую передачу он ведёт?

В чём секрет успеха ведущего?

То, что делает Кожухов, это культурное путешествие, он делает шаг навстречу другой культуре, значит, Кожухов - человек толерантный.

- Представьте, что он прибыл к нам в Бурятию. Чем мы могли бы его удивить?

-говорят дети

- версии детей

8.

замба

морин хур

шагай

Слайд: определения толерантности

Я бы предложил ему заварить замбу, сыграть на инструменте, который называется  морин хур, поиграть в шагай.

Раздать по группам:

  • заварить замбу
  • сыграть на хуре,
  • условие игры на костях.

Вопрос: Ребята, для чего все это мы делали?

Вывод: мы с вами прикоснулись к бурятской культуре, тоже сделали шаг толерантности.? Толерантность – понятие многостороннее. Наш урок называется «Сделай шаг». К чему и куда сделать шаг? Закончите фразу: «Я сегодня готов сделать шаг к……»

Ответы детей

Ответы детей

9.

А я хочу выразить свой шаг толерантности стихотворением греческого поэта Антеоса

 Братья мои,…

Дар  детям стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Сделай правильный выбор"

Для учащихся старших классов...

Классный час «Сделай свой выбор»

Цель:  развитие коллективного мышления  через формирование активной гражданской позиции каждого  к здоровому образу жизни. ЗадачиОбучить приемам социального проектирования через способы...

Классный час "Сделай счастье своими руками!"

Это разработка открытого мероприятия в 5 классе....

Классный час: «Сделать выбор не поздно! »

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности  за его состояние. Способствовать росту самосознания и са...

Классный час "Сделай время своим другом"

Классный час "Сделай время своим другом"...

Как классный коллектив сделать сплоченным

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность р...

Классный час "Сделай время своим другом"

laquo;Проблема разумного обращения со временем, нравственного запрета безалаберного времяпотребления становится всё настоятельнее. Это не просто техника экономии.Время - это народное богатство, такое...