классный час "Сделай правильный выбор"
классный час (9 класс) по теме

Буланова Оксана Владимировна

Для учащихся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cdelay_pravilnyy_vybor.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделай правильный выбор»

Цель :

Действующие лица:        

1 и 2 ведущие; подросток; приятель-наркоман; 2 юноши и 1 девушка;    врач-нарколог.    

В ходе проведения классного часа учащиеся заполняют таблицу    

( приложение 1)

1 ведущий.    Еще недавно слово «наркомания» употреблялось не иначе как для

Обозначения одного из многочисленных чуждых нам пороков буржуазного общества. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Вот почему сегодня мы решили поговорить на эту тему.

2 ведущий.                Наркотики – от греческого «наркотикон», то есть «приводящий в оцепенение», - были известны в Греции и на Кипре за 2 тысячи лет до нашей эры. Одно время наркотическим веществам приписывали лекарственные свойства: они якобы стимулируют энергию, поднимают работоспособность, снимают болевые ощущения.

1 ведущий.                 Наркомания – страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь.

2 ведущий.                 Как грозовая туча на горизонте появились наркотики. Еще недавно вести о них доходили до нас только из далеких стран. Теперь эта беда, этот ужас дошли и в наш город, распространяясь по законам эпидемии.

1 ведущий.                 Многие, к сожалению, попали под этот тяжелый и страшный наркотический дождь. Мы знаем многие случаи страшных смертей даже в нашем небольшом провинциальном городке.

2 ведущий.       Что же побуждает человека пробовать наркотическое вещество?

1 ведущий.      Скорее всего, это желание испытать новые ощущения, улучшить свои способности, успокоиться и забыться.

2 ведущий.      А почему среди наркоманов так много подростков?

1 ведущий.    Да потому, что становясь подростком, начинаешь ощущать в себе какую-то неуверенность, хочется быть принятым всеми: родителями, друзьями, чтоб тебя уважали и понимали. Хочется быть кому-то очень и очень нужным.

2 ведущий. Большинство молодых людей знакомятся с наркотиками в компании сверстников. Помимо любопытства первые «пробы» могут быть продиктованы желанием «самоутвердиться» или завоевать популярность.

1 ведущий.          Продавцы наркотиков специально подсылают своих людей в

компании подростков. Они преследуют огромные и легкие деньги, прикидываются простыми парнями и девчонками и предлагают первую дозу бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус – попробуй!»

(Сценка. Действующие лица: Приятель-наркоман и подросток)

Приятель-наркоман

 -Вася, на, попробуй разок, знаешь какие интересные глюки.

-Ты смел, не трус, любой ведь знает

От кайфа хуже тебе не станет, один разочек уколю,

Тебе блаженство подарю!

Подросток.         Не хочу я, отстань!

Приятель-наркоман.        Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравиться – бросишь.                        

(Голос за кулисами)

Существует ошибочное мнение, что после одного приема наркотика зависимость возникнуть не может.

Испытав состояние кайфа однажды, человек хочет испытать его снова и снова. В результате у него развивается пагубное пристрастие.

(продолжение сценки)

Подросток Я не хочу даже пробовать.

Приятель-наркоман.         Да? А еще говорил: «Все в жизни надо попробовать!»

Подросток.         Ну… я имел в виду совсем другое.

Приятель-наркоман.         Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично

получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и попробуй – на!

Подросток.         Ладно, убедил.

(Голос за кулисами)

При повторных приемах наркотика защитная реакция постепенно слабеет, начинает преобладать эйфория. Затем наркотическое состояние становится для человека потребностью – без него он уже не может обходиться. Развивается навязчивое отношение к наркотику.

Подросток (блаженно улыбаясь)

Меня опять ударило в озноб,

Грохочет сердце, словно в бочке  

                                                 камень,-

Во мне живет мохнатый злобный

жлоб

С мозолистыми цепкими руками.

Но я собрал еще остаток сил,-

Теперь его не вывезет кривая:

Я в глотку, в вены яд себе вгоняю

Пусть жрет, пусть сдохнет, - я

перехитрил

(В.Высоцкий)

(Появляются трое ребят, они тянут за руку к себе подростка, а приятель – наркоман к себе. Но… ребята перетягивают)

Подросток Спасибо, что из трясины вытащили1 мальчик.Нас постигло великое горе-

На нашей планете наркотиков море

Ловили вы кайф с утра до утра

Наркоманы.Но вскоре мы поняли  - смерть к нам пришла.

2 девушка.Счастливых наркоманов не бывает

По коже дрожь. Донесся плач богов.

Мы слышим стон:

«Планета погибает. Помочь нельзя. Мы потеряли все».

1 ведущий: И вот сюда мы прибыли, чтоб всем вам рассказать

Чем-то поделиться, здоровья пожелать

2 ведущий: Если вы все это запомните, друзья,

То вредная привычка вам будет не нужна.

1 ведущий: Наркомания – Это страшное бедствие, обрушивающееся на

человека. Наркоман за 1 год заражает пятерых.

2 ведущий: Медики отмечают: у наркоманов есть опасная черта – они хотят

сопричастности, стремятся, чтобы друзья, жены, знакомые непременно попробовали. Поодиночке никто не колется. Это - коллективная болезнь.

1 ведущий: Слово предоставляется врачу-наркологу

(выступает врач – нарколог))

Приятель-наркоман:

(читает стихотворение В.С.Высоцкого)

Не писать мне повестей, романов,

Не читать фантастику в углу,-

Я лежу в палатке наркоманов,

Чувствую- сам сяду на иглу.

В душу мне сомнения запали,

Голову вопросы мне сверлят, -

Я лежу в палате, где глотали,

Нюхали, кололи все подряд.

Кто-то там проколол свою душу,

Кто-то просто остался один…

Эй вы, парни, бросайте «морфуш»-

Перейдите на апоморфии!

Кто-то даже нюхнул кокаина,-

Говорят, что- мгновенный приход,

Кто-то съел килограмм кодеина –

И пустил себя за день в расход…

Кто-то там проколол свою совесть,

Кто-то в сердце вкурил анашу…

Эх вы, парни, про вас нужно повесть,

Жалко, повестей я не пишу.

Вопросы для обсуждения в классе.

  1. Подумайте, почему люди начинают принимать наркотики?
  2. Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?
  3. Кто чаще всего становится наркоманом?
  4. Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье людей. В чем проявляется это влияние и каково его воздействие на самочувствие человека?

1 юноша:    Мы молоды!

2 юноша:    Здоровы!

1 девушка: И красивы!

1 юноша:    Пока еще мы дышим!

2 юноша:    И живем!

1 девушка: От бед, пороков и напастей!

1 юноша:    Свою планету сбережем!

1 ведущий:Как нация истощена

На краю гибели она!

2 ведущий:Одна у нас планета

И жизнь дана одна!

1 ведущий:Гоните прочь болезни,

Здоровье вам полезней!

2 ведущий:Всех бед планеты нам не  счесть

И по сей день угроза есть!

1 ведущий:Нам вместе решать   проблемы все эти,

Чтоб жизнь сохранить на любимой планете,

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья!

2 ведущий:Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться … и жить!

Литература.

  1. В.С. Высоцкий. Сборник стихов «Нерв».
  2. Д.Снайдер. Курс выживания для подростков. М: Горизонт,1995
  3. С.Б.Белогуров. Популярно о наркомании. М; Невский Диалект, 1998.

приложение 1Таблица для заполнения в ходе подготовки классного часа.

«Мой выбор – нет наркотикам!»

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Что мне сказать тем, кто говорит «Попробуй…»

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – заниматься физкультурой и спортом.

Аргументы «за»

Аргументы «против»

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильный выбор - привилегия информированного человека.

Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....

Правильный выбор - привилегия информированного человека.

Данная статья рекомендуется для прочтения родителям, с целью выявления и предупрежения наркомании у подростков, и борьбы с его погубным влиянием....

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  Согласовано:На заседании РМО педагог...

Родительское собрание "Правильный выбор профессии"

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.   Человек, выбирающий свою будущую пр...

Сделай правильный выбор!

И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...

классный час Здоровый образ жизни - правильный выбор!

разработка классного часа помогает сформировать у учащихся 7-8 классов основы ЗОЖ...

Классный час: "Молодежь за ЗОЖ, или Наш правильный выбор"

Формирование у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, способствование  негативному отношению к вредным привычкам, привличение к занятиям спортом и активному здоровому досугу....