Главные вкладки
Ходор Наталья Борисовна
"сайт учителя-дефектолога"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Изучение методической литературы по коррекционной педагогике
Увлечения: У меня много увлечений, которые наполняют меня энергией и желанием двигаться дальше к новому! Мои увлечения очень разные: люблю путешествовать, читать книги, вышивать, готовить вкусные блюда.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Челябинская область, город Троицк
Место работы: МБС(К)ОУ "С(К)НШ-ДС№10
Звание, ученая степень: учитель-дефектолог высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodor-natalya-borisovna"Удовольствие от работы создает совершенство в работе".
Я рада приветствовать Вас на моём сайте. Он предназначен для организации взаимодействия между мной, учителем-дефектологом, моими коллегами, учениками и их родителями. Сайт освещает мою работу, как учителя, достижения учащихся. Здесь размещены ссылки на развивающие и обучающие порталы для детей, на необходимые для изучения материалы, полезные сайты для родителей. На страницах данного сайта можно посмотреть проверить свои знания с помощью интерактивных упражнений и просто отдохнуть, послушать музыку, поиграть. Буду рада, если материалы сайта ВАМ понравятся. Все посетители сайта, ученики, родители, коллеги, могут оставить мне свои мнения, пожелания, написать комментарий на "Гостевой странице", а также отправить сообщение или файлы через вкладку "Обратная связь".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Ходор Наталья Борисовна, родилась 20.04.1962 года в городе Троицке Челябинской области. В 1980 году окончила педагогическое училище. В 1984 году поступила в Шадринский Государственный педагогический институт, в 1989 году окончила. Начала свою работу в управлении образования Троицкого района в должности методиста, в 2010 году была назначена руководителем детского приюта, в 2015 году поступила работать в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» заместителем директора по УВР, в настоящее время работаю учителем-дефектологом с детьми ЗПР, РАС,ТМНР.
Я, как учитель-дефектолог не учу детей математике или русскому языку отдельно (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе), прежде всего корригирую причину возникшей трудности, закрепляю приобретенные знания, умения и навыки; осуществляю диагностику, определяю пути профилактики и координации психических нарушений; совершенствую познавательную деятельность, стимулирую познавательную активность к себе, к окружающему предметному и социальному миру. В течение всего учебного года провожу консультативно-просветительскую деятельность с родителями, готовлю памятки, буклеты по развитию памяти, внимания, воспитания ребенка с ЗПР, РАС, ТМНР.
В своей работе с детьми ОВЗ добиваюсь положительных результатов в своей деятельности. На уроках использую авторские мультимедийные презентации, владею современными образовательными технологиями, разрабатываю индивидуальные адаптированные программы по обучению и воспитанию детей с РАС, а также программу СИПР. Систематически прохожу курсы повышения квалификации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"; Лев Толстой "Война и мир"; Михаил Шолохов "Судьба человека".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.
Научитесь прощать, это может не каждый,
Не таите обид, этот грех не для вас.
Отпустите, простите и увидите скоро,
Мир прекрасен и нежен,
Как и каждый из нас.
Лучше в сердце любовь, чем проклятье и злоба,
Ведь однажды простив,
Станешь в стократ добрей.
Это в жизни так важно,
Это в жизни поможет...
Не терять своих добрых друзей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Второй год работаю над темой по самообразованию «Развитие познавательной активности обучающихся с ОВЗ через систему коррекционно-развивающих занятий».
Для успешной работы по самообразованию:
- Прошла курсы «Современные образовательные технологии в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС» 70 часов 13.09-13.10.2021, где был освещен вопрос по развитию познавательной активности ребенка с ОВЗ.
- Приняла участие в онлайн трансляции IY Всероссийского съезда дефектологов в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» 11-12.11.2021 г., где был один из вопросов, как развить у ребенка с РАС, ЗПР познавательную активность.
- Приняла участие в Марафоне функциональной грамотности 07.12.2021 года, где прослушала лекцию «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении» 07.12.2021.
- Приняла участие во Всероссийском форуме педагоги России «Управленческое колесо» 17.03.2022 года.
- Приняла участие в вебинаре центра цифровизации образовательной деятельности «Специальные образовательные условия как основа успешности обучающегося с ОВЗ». 31.03.2022.
- Опубликовала в международном сетевом издании «Солнечный свет» статью «Работа учителя -дефектолога в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10», где затронула одно из направлений по развитию познавательной активности. Получено свидетельство 04.05.2022 года.
- к 1 сентября 2021 года к родительскому собранию подготовила презентации (во 2 «В», 3 «А» классе) о работе дефектолога, а так же какие игры можно проводить с детьми дома, чтобы развивалась познавательная активность детей с ОВЗ, в буклетах и памятках для родителей так же присутствует тема по развитию памяти, внимания, познавательной активности детей.
- 09.04.2022 года «День открытых дверей», подготовила презентацию, как на коррекционных занятиях учитель дефектолог обучает детей активным и интерактивным методам и приемам обучения по развитию познавательной активности ребенка с ОВЗ:
- занятия-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний.
- проблемные задачи, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, самостоятельным поиском, доказательствами, рассуждениями.
- Дидактические игры.
- Тестовые задания.
- Работа с родителями:
- Консультативно-просветительская деятельность с родителями велась в течение года.
- - Подготовила презентации к родительским собраниям о работе дефектолога, оформила памятки, буклеты по развитию памяти, внимания, по развитию познавательной активности детей, воспитания ребенка с ЗПР, РАС.
- - Провела онлайн консультации для всех родителей.
- - Так же в уголке дефектолога регулярно размещаю интересную информацию для родителей: «Как развить познавательную активность ребенка занимаясь дома».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Здесь представлены мои разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы по предметам коррекционных занятий.
Надеюсь на полезность представленных материалов, которые помогут учителям в подготовке их собственных уроков, разработке их методических материалов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты