Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога
презентация к уроку

Ходор Наталья Борисовна

Учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку отдельно (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе).    Прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога

Слайд 3

Блоки коррекционной работы учителя дефектолога 1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов» . Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

Слайд 4

2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. 3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ (высшие психические функции), такие как память, мышление, анализ и синтез и др. 4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. У учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

Слайд 6

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка. 6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. 7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. 8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал .

Слайд 7

Учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку отдельно (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) , а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Слайд 8

Задачи коррекционного сопровождения - Закрепление приобретенных знаний, умений и навыков; - осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений; - организация образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка; - совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; - стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;

Слайд 10

Какие виды деятельности используются на коррекционных занятиях Структура занятий очень разнообразна и интересна. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи - В процессе занятий использую разные методы и формы обучения: рассказ, беседа, работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа, эксперимент. - различные дидактические игры, творческие задания, практические работы, занимательные задачи. - занятия-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний. - проблемные задачи, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, сравнением, самостоятельным поиском, анализом, доказательствами, рассуждениями. - Дидактические игры. - Тестовые задания.

Слайд 11

Работа с родителями - Рекомендации к родительским собраниям, памятки, буклеты по развитию памяти, внимания, воспитания ребенка с ЗПР, РАС. - Консультативно-просветительская деятельность с родителями проводится в течение всего учебного года. - Презентации к родительским собраниям о работе дефектолога, о результатах обучения. - Очные беседы с родителями. - Так же в уголке дефектолога размещается интересная информация для родителей.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая деятельность учителя-дефектолога

Диагностическая деятельность учителя-дефектолога...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

Проект "Формирование социально-психологической готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения посредством обучения линейной графике (в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога)"

В публикации представлен Проект, раскрывающий содержательные  и организационные аспекты  коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога, направленной на формирование социально-п...

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку отдельно (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе).    Прежде всего дефектолог корригирует причину воз...