Консультация для родителей "Как интересно, разумно проводить с детьми каникулярное время
материал (1 класс)

Ходор Наталья Борисовна

Как интересно, разумно проводить с детьми каникулярное время? В ближайшую неделю дети будут находиться дома.  Чтобы каникулы прошли с пользой, предлагаем Вам игры, развивающие внимание, память, логику, расширяют словарный запас, формируют умения думать и анализировать, а если в ней участвуют родители, занятие становится вдвойне интересней.

Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение  дает ребенку быстрее освоить что- либо, или чему либо научиться.

Так чем же заняться с ребёнком дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimaemsyaigraem_doma_v_kanikuly.docx319.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Консультация для родителей от дефектолога

«Как интересно, разумно проводить с детьми каникулярное время»

https://i.sunhome.ru/psychology/177/pochemu-rannee-razvitie-detei-mozhet-bit-opasnim.3276.orig.jpg

.

2023 год

Как интересно, разумно проводить с детьми каникулярное время? В ближайшую неделю дети будут находиться дома.  Чтобы каникулы прошли с пользой, предлагаем Вам игры, развивающие внимание, память, логику, расширяют словарный запас, формируют умения думать и анализировать, а если в ней участвуют родители, занятие становится вдвойне интересней.

Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение  дает ребенку быстрее освоить что- либо, или чему либо научиться.

Так чем же заняться с ребёнком дома?

Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совесные речевые игры. Этому способствует ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня,  планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела.

Например,  если вы находитесь на кухне, то можно поиграть в следующие игры:

Игра «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру

например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Игра «Обзывалочки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.

Задания на развитие мелкой моторики: Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

- рассортировать белую и красную фасоль;

- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

- посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».

Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

Игра «Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь

– жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

Игра. «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления)

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Следующий этап игры назвать общее у нескольких предметов: мяч, солнце, шар —.

бутылка, ваза, чашка —. лист, трава, крокодил —.

Игра «Запоминай порядок»

- Играющим показать на руке 7-10 цветных карандашей. Через 20 секунд убрать, спросить о последовательности в их расположении.

- 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40  секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за

кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Игра «Узнай на ощупь»

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.

Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.

На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Также можно с ребенком порисовать:

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
  2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную

кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

  1. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения.

Рассказы по картинкам

Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать ребенка (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком стиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.

Учитель- дефектолог, Ходор Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать каникулярное время ребёнка.

Как организовать каникулярное время ребёнка....

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Инструкции по технике безопасности в каникулярное время....

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Инструкции по технике безопасности в каникулярное время....