Программа II профильной смены Летнего лагеря «Улыбка», организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время “Школа безопасности ” Направление смены: профилактика детского дорожн
методическая разработка
Данная программа летнего направлена на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность.Программа предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях «Водитель!Соблюдай ПДД!», и проектах «Патрулирование по жилой зоне микрорайона»,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
села Александровского Ставропольского края
Согласовано Утверждено
Зам. директора по ВР И.о. директора школы
________________ А.А.Батищев ________________И.А.Ковальчук
«__30_»_мая _2025г. «__30_»_мая _2025г
Программа
II профильной смены
Летнего лагеря «Улыбка», организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время
“Школа безопасности ”
Направление смены: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Информационная карта
программы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием
Наименование Программы | Программа организации профильного летнего лагеря «Город знатоков ПДД» | |
Наименование учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» с. Александровского Ставропольского края | |
Юридический адрес учреждения | 356720 Ставропольский край, село Александровское, ул. Дубовая, 47Б | |
Телефон, факс | 8(86557)2-47-68 | |
alexandroo_s16@mail.ru | ||
Сайт | https://alex16school.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-136 | |
Форма проведения | Лагерь дневного пребывания | |
Участники программы | Дети и подростки в возрасте 6-14 лет | |
Количество | 50человек | |
Сроки реализации Программы | С 01 июля 2024 года по 19 июля 2025 года | |
Цель Программы | создание оптимальных условий для успешной социализации детей и подростков путём вовлечения их в социально значимую деятельность и условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через организацию профильного лагеря «Город знатоков ПДД». | |
Краткое содержание программы | Данная программа летнего направлена на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения детей и подростков в социально значимую деятельность.Программа предоставляет детям и подросткам возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях «Водитель!Соблюдай ПДД!», и проектах «Патрулирование по жилой зоне микрорайона», «Агитационное выступление» трудовая деятельность, игры) испытать новые ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными. Отличительной особенностью данной Программы является то, что она ориентирована на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Её идея заключается в формировании социальной компетентности у детей и подростков через организацию проектной деятельности (Акции в сфере безопасности детского дорожно-транспортного травматизма, патрулирование по жилой зоне микрорайона, агитационные выступления). |
АКТУАЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Основные документы в сфере образования (Конвенция ООН о правах ребенка, законы РФ «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и др.) указывают на необходимость формирования мобильной личности, устойчивой к воздействию негативных факторов внешней среды. В социально-педагогической литературе подчеркивается, что достижение успеха в жизни во многом обеспечивается наличием развитой социальной компетентности у детей и молодежи, их умений взаимодействовать с окружающими людьми, гармонизировать свои отношения с обществом, принимать адекватные решения в зависимости от сложившейся ситуации.
Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Для решения такой актуальной проблемы организована профильная смена «Город знатоков ПДД» в лагере дневного пребывания на
базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16».
Основные результаты профильной смены:
- закрепление и совершенствование знаний Правил дорожного движения;
-формирование умений и навыков юного инспектора движения;
-оздоровление детей, организация общекультурных, спортивных мероприятий на свежем воздухе;
-освоение навыков вождения, обслуживания и ремонта простейших транспортных средств (велосипед, веломобиль);
-укрепление мотивации к участию в деятельности профильных объединений ЮИД;
-реализация возможностей самовыражения и самоутверждения в мероприятиях и программах лагеря;
-организация занятости подростков (особенно мальчиков), что предотвращает рост беспризорности, безнадзорности, наркомании, преступности среди несовершеннолетних;
- в лагере реализуются не только специфические образовательные воспитательные, релаксационные, оздоровительные, но и профориентационные
Содержание Программы построено с учетом организации учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ №16. Кроме того, выбраны методы и формы, которые позволяют в небольшой промежуток времени давать основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
Разработан план работы по вопросам безопасности дорожного движения, рекомендации педагогам и родителям по обучению детей правилам дорожного движения, сценарии мероприятий и конспекты занятий.
Реализация данной Программы поможет:
- проявить детям социальную активность и принять личное практическое участие в улучшении ситуации на дорогах города;
- получить навыки коллективной работы по проектированию, реализации собственными силами реального общественно-полезного дела;
- получить навыки социального взаимодействия с различными общественными структурами;
- увеличить количество жителей, готовых лично принять участие в практической деятельности по созданию благоприятных условий для обретения необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- по-новому взглянуть на проблему дорожно-транспортных происшествий и необходимость сохранения жизни и здоровья.
Программа создана с учетом особенностей детского и подросткового возраста. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Таким образом, предложенная Программа решает целый комплекс задач по профилактике безнадзорности и безопасности дорожного движения детей и подростков, что обеспечивает ее востребованность и эффективность.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
- Закон РФ «Об образовании»
- Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Правила дорожного движения Российской Федерации
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: создание оптимальных условий для успешной социализации детей и подростков путём вовлечения их в социально значимую деятельность и условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через организацию профильного лагеря «Город знатоков ПДД».
Задачи Программы:
Обучающие задачи:
расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
формирование практических умений пешеходов;
формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные задачи:
формирование культуры участника дорожного движения;
воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Дети и подростки 6 -14 лет: обучающиеся МОУ СОШ № 16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Лагерь дневного пребывания «Улыбка» рассчитан на возраст детей 6-14 лет, организуется в период летних каникул на базе МОУ СОШ №16. Данный лагерь дневного пребывания реализует свою деятельность в течение 15 дней: с 01 июля 2024 по 19 июля 2024 года (в каникулярный период времени).
Деятельность воспитанников в данный период осуществляется в отрядах по 25 человек. В первый день сборов воспитанников распределят на 2 отряда, ознакомят с внутренним распорядком, условиями пребывания и Программой, разъяснят их права и обязанности, проведут необходимые инструктажи с занесением информации в соответствующие журналы под роспись.
Размещение воспитанников, повседневный распорядок составляется в соответствии с правилами внутреннего порядка . В распорядке дня предусматривается время для проведения утреннего построения воспитанников, информирования, проведения соответствующих инструктажей, строевой и физической подготовке, для приема пищи, приведения в порядок имущества и пособий, используемых на занятиях. Режим, условия работы и отдыха устанавливаются с учетом действующего трудового законодательства, возрастных особенностей воспитанников, нормам СанПиНа и специфики местных условий.
В программу профильной смены включаются различные мероприятия по закреплению знаний Правил дорожного движения и навыков управления велосипедом, в том числе:
- агитационный выезд — комплекс мероприятий по Правилам дорожного движения для детей разного возраста (проведение акции «Внимание, Дети!» проведение соревнований «Безопасное колесо» и различных конкурсов, викторин).
-технические занятия по овладению навыками управления и обслуживания таких транспортных средств, как велосипед, самокат.
- совместные мероприятия с отделением ГИБДД — встречи сотрудниками Госавтоинспекции.
Основными результатами профильной смены является:
- профессиональное самоопределение, творческая самореализация ребенка в социуме;
- поддержка, стимулирование деятельности школьных отрядов ЮИД, поощрение лучших участников профильных отрядов;
-совершенствование знаний, умений и навыков юного инспектора, реализация их в практической организаторской деятельности;
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения по Программе «Школа безопасности» имеет несколько направлений:
Учебная деятельность
- занятия по Правилам дорожного движения;
Информационная деятельность
- создание стендов «ЮИД» в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения»
и другой информационной работы, ведение документации отряда.
Пропагандистская деятельность
-организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев,
игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников и праздников, участие в создании и использовании наглядной агита
ции и методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность
- организации среди дошкольников конкурсов, рисунков по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов,
помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».
- выпуск «молний» по результатам рейдов; организации практических игр на территории автогородков безопасности движения
и автоплощадок и регулирование движения детского автотранспорта.
Основные направления воспитательной деятельности лагеря:
- Социальная
- Коммуникативная
- Развивающая
- Досуговая
- Познавательная
- Спортивная
- Трудовая
- Экологическая
- Художественно-эстетическая
- Патриотическая
Социальная деятельность в лагере
предусматривает составление планов и задач, которые ставят перед собой дети на коллективном целеполагании и планировании системы отношений и атмосферы доброжелательности, работу органов самоуправления в отряде.
Цели и задачи основного периода смены:
- поддерживать работу органов самоуправления в отряде
- разнообразить жизнь детей в отряде (разнообразие видов и форм деятельности, сочетание обще лагерных и отрядных дел)
- создать условия защищенности и комфортности для каждого ребенка (через доверие и взаимопонимания в отряде, учет психологических особенностей детей и т. д.)
- обеспечить возможность самореализации каждому ребенку (учитывать индивидуальные особенности детей, интересы и склонности, способности и т.д.)
- формировать коллектив отряда, развивать традиции в жизни отряда
Коммуникативное взаимодействие
Цель: Формирование культуры межвозрастного общения и взаимодействия, формирование умения слушать, грамотно выражать свои мысли, формирование мотивации ребенка на саморазвитие, развитие толерантности и т.д.
Формы работы:
- Огонек (анализ дня или дела)
- тематический, огонек знакомств, прощальный огонек
- Встреча (поколений, с героем нашего времени, с интересным человеком, с руководством лагеря. .
- Беседа
- Диспут
- Дискуссия
- Ток - шоу
- Пресс - конференция
- Упражнение Джеффа
- Круглый стол (обмен мнениями, опытом)
- Аукцион идей
Развивающая деятельность
Цель: Развитие различных способностей ребенка, проба ребенком разных ролевых позиций
Формы работы:
- Собственно детские игры всех видов
- Игровые праздники
- Игровой фольклор
- Театральные игровые действа
- Игровые тренинги и упражнения
- Игровая диагностика (анкеты, вопросники, тесты, упражнения)
- Соревнования, состязания
- Конкурсы, эстафеты
- Игровые обряды и обычаи
- Розыгрыши, сюрпризы
- Карнавалы, маскарады
- Игровые аукционы
Познавательная деятельность
Цель: Расширение кругозора; формирование познавательного интереса; развитие логики, мышления
Формы работы:
- Экскурсия
- Вечер разгаданных и неразгаданных тайн
- Игровые телевизионные модели («Что? Где? Когда?», «Брейн - ринг», «Слабое звено», «О, счастливчик» и т.д.)
- Игровые модели («Взломщик», «Интеллектуальный хоккей», Интеллектуальный тир, и т.д.)
- Игровые модели на основе настольных игр («Крестики - нолики», «Пять на пять», «Морской бой», и т.д.)
- Викторины Всезнаек
- Час почемучек
- Обзор книжных новинок
- Университет таинственных явлений
- Съезд мечтателей
- Экспедиция за играми, поговорками, обрядами
- Вечер веселых задач
- Конкурс кроссвордистов
Художественно – эстетическая деятельность
Цель: развитие творческих способностей, формирование умений и навыков создавать что-либо своими руками, развитие эстетического вкуса
Формы работы:
- Конкурс на лучшую поделку
- Конкурс фигур из песка («Песочный город», «Зоопарк»)
- Выставка (рисунков, поделок), вернисаж, галерея
- Мастерская, мастер - класс, занятия кружков
- Музей «Заходи, глазей»
- Турнир бумажных голубей
- Бумажный зоопарк
- Фестиваль творчества и мастерства «народных умельцев»
- Шоу эрудитов
- Клуб знатоков «Что, где, когда»
Трудовая деятельность
Цель: Формирование уважительного отношения к труду, ознакомление детей с миром профессий
Формы работы:
- Игра «Война с королем мусора»
- Трудовой десант
- Операции («Родник», «Зеленая аптека»)
- Штаб заботы о лагере
- Эстафета трудовых дел
- Защита профессий
- Трудовая вахта
- Ателье мелкого ремонта (игрушки, книги)
- Город веселых мастеров
- Экскурсии (на ферму, в лесничество)
- Операция «Помощь»
В пришкольном лагере особую важность приобретает самообслуживающий труд, который включает в себя личную гигиену, дежурство по игровой комнате (проветривание, уборка), дежурство по столовой (накрывание и уборка столов), уборка отрядного места и территории
Спортивная деятельность
Цель: физическое оздоровление детей, формирование ценности здорового образа жизни, развитие интереса к занятиям спортом
Формы работы:
- Эстафета (встречная, комическая)
- Подвижные игры
- Закаливание
- Поход
- Спартакиада
- Олимпиада
- Веселые старты
- Зарядка
- Туристический поход
- Полоса препятствий
- День здоровья
- Марафон друзей спорта
- Спортчас «Из истории Спорта»
- Спортивный калейдоскоп «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»
- Конкурс спортивных пирамид
- Комический футбол
- Народные игрища
- Турнир спортивных комментаторов
- Ориентирование на местности, игра «Разведчики»
- День рекордов Гиннеса
- Операция «Поиск» (сбор материалов по истории спорта села)
Экологическая деятельность
Цель: приобщение к миру природы, включение детей в общение с природой
Формы работы:
- Академия лесных наук
Аукцион цветов
Экскурсии (в лесничество, в лес)
Выставка лесных даров. День леса
Зеленый патруль
Исследовательская экспедиция
Экологическая тропа
Зеленый десант
Операция «Земля - наш дом»
День Земли
День Воды
День Солнца
День Птиц
День Воздуха
Досуговая деятельность
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие творческих способностей детей, снятие закрепощенности, психологического напряжения
Формы:
- Концерт
- Шоу
- Театрализованное представление, праздник
- Вечер
- Клуб веселых и находчивых
- Мисс лагеря или мистер лагеря
- Конкурс талантов
- Конкурс актерского мастерства
- Конкурсные программы
- Конкурс «Самый – самый…»
- Сюжетно – ролевая игра «Веревочные испытания»
- Воробьиная дискотека
Патриотическая деятельность
Цель: воспитание патриотов своей Родины; формирование высоко-нравственных качеств граждан России
Формы работы:
- День Памяти жертв Великой Отечественной.(22 июня)
- Акция «Солдатский платок»
- День Государственных символов
- День Страны
- День Дружбы народов
- Сбор материалов для школьного музея
- «Операция Поиск»
- Информационная минутка «Моя Родина» (обзор информации местной и центральной прессы, обсуждение телепередач)
- Круглый стол «Разговор по душам» о проблемах, хороших людях, перспективах нашего села.
Пресс - центр в лагере и в отрядах
Пресс - центр в лагере - это место, куда собирается вся информация для детского коллектива. Ее собирает детская пресс - группа, руководит которой взрослый или вожатый. На стендах и газетах пресс- центра размещена следующая информация:
- Сегодня в лагере и отряде (информация о главных делах лагеря отряда)
- Лучшее дело дня
- Банк идей (предложения, советы ребят)
- Почта доверия и откровения (вопросы ребят к начальнику лагеря, вожатым, воспитателям)
- Поздравляем (с днем рождения, днем ангела, победой в соревновании или конкурсе, с хорошим настроением, с удачным днем, с утренним ливнем и т.д.)
- Интересная личность (интервью с известными в лагере людьми: от ребенка до начальника лагеря)
- Песенная страничка (тексты отрядной или любимой песни, гимн лагеря)
- Фотоинформация (о прошедших делах)
- На досуге (смешные случаи, анекдоты, кроссворды, и т.д.)
- Вести из отрядов (информация об отрядных делах)
- Информация о программе смены
- Наш лагерь (краткая историческая справка)
- Законы и традиции лагеря, отряда
- Режим дня
- Адрес лагеря
- Хит-парад (песен, дел, людей)
- Наши достижения (победы и успехи отрядов, лагеря)
- Книга жалоб и предложений
- Книга рекордов лагеря
Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в летний период
Цель: формирование основ знаний правил безопасного дорожного движения.
Задачи:
- формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Формы работы:
- Минутки безопасности в конце дня
- Ведение маршрутных листов передвижения каждым ребенком из дома в лагерь и обратно.
- Беседы о правилах ДД
- Игра «Красный, желтый, зеленый»
- Соревнования велосипедистов «Ну, ты даешь»
- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,
- проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,
- Конкурс знатоков правил ДД «Знай и выполняй правила движения без опасности»
- Ежедневное дежурство членов отряда ЮИД на перекрестке перед школой
- Выпуск листов безопасности по результатам дежурства отряда ЮИД
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Работа по предупреждению правонарушений среди подростков
Цель: формирования норм поведения учащихся в общественных местах;
Задача: организация занятости учащихся «группы риска» в летний период.
Формы работы:
- Формирование банка данных о местах отдыха, трудовой деятельности на территории села с целью организации занятости детей «группы риска»
- корректировка интересов учащихся и потребностей на летний период
- предварительное формирование списков учащихся, нуждающихся в повышенном педагогическом контроле и поддержке социально - педагогической службы.
- Организация встреч с инспектором ОДН
- Проведение индивидуальной профилактической работы с данной категорией детей и их родителями;
- Брейн - ринг «Ситуация»
- Ролевая игра «Судебное заседание»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
- создание в условиях Лагеря благоприятной среды для пребывания ребёнка, укрепления его здоровья, развития физических и нравственных качеств;
- удовлетворение потребности в общении со сверстниками;
- сформированность у воспитанников Лагеря навыков здорового образа жизни, лидерских качеств, мотивов личностных достижений в спорте, туризме;
- повышение уровня общефизической подготовки и спортивных результатов воспитанников;
- поддержка, стимулирование деятельности школьных отрядов ЮИД, поощрение лучших участников профильных отрядов;
- совершенствование знаний, умений и навыков юного инспектора, реализация их в практической организаторской деятельности;
Организация взаимодействия пришкольного лагеря «Улыбка» с социумом
Лагерная смена предусматривает три периода
I период-организационный. Решаются основные задачи:
- формирование отрядов по интересам, по принципу доброжелательных взаимоотношений;
- корректировка планирования жизни отрядов и лагеря;
- оказание помощи в адаптации каждому ребенку;
- обеспечение в каждом созданном отряде, в лагере благоприятного эмоционального настроя;
- формирование органов детского самоуправления
- проведение антропологических исследований, диагностика сформированности коллектива
- формирование временных ДО, кружков
II период-основной. Решаются следующие задачи:
- реализация планов смены и временных объединений;
- самореализация каждого ребенка;
- формирование временного коллектива;
- создание благоприятного психологического микроклимата;
- организация социально-педагогической благотворительной практики из числа выпускников и студентов педагогических заведений;
- проведение диагностики уровня сформированности детского коллектива.
III период- итоговый предусматривает следующие задачи:
- анализ деятельности временных объединений, отрядов, кружков;
- организация индивидуального анализа ребенком уровня собственного развития за смену, перспектив дальнейшего роста;
- проведение творческих отчетов, заключительных дел, прощальных «Огоньков»;
определение перспектив развития организации пришкольного лагеря
Ожидаемый результат.
- Организованная занятость детей в летнее время
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Личностный рост участников смены.
- Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.
- Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
- Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
- Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
- Создание «Дорожной азбуки»,выпуск журнала «Светофорик».
Режим работы пришкольного лагеря
Функционирование лагеря начинается с 8-30 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
В зависимости от погодных условий утренняя зарядка может быть проведена в помещении школы.
Учитывается:
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы, занятий физической культурой и спортом,
- оптимальное чередование нагрузок, труда и отдыха;
- рациональная организация общественно полезной деятельности и самообслуживания детей;
- правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможностей детей.
Традиции и ритуалы лагеря
Традиция доброго отношения к людям: «Это не просто «добрый день и до свидания», а чуткость, забота и понимание.
Традиция сюрпризов: «Нежданный подарок. Задорная штука, улыбок на час, ну, а дел на минуту!»
Традиция внимания: «Мальчикам быть рыцарями, девочкам – феями. Не так это сложно, быстрее за дело!»
Традиция орлятского круга: «Орлятский круг – сплетенье верных рук»
Традиция доброго отношения к песне: «Песен много, традиций - одна. Помни мелодию, не путай слова!»
Законы лагеря
Закон территории: знай границу, ход закрыт! Содержи в порядке быт!
Закон здоровья: запомни: пить, курить нельзя. Со здоровьем мы друзья!
Закон доброго отношения: не будет конфликтов и ругани грязной, а будут улыбки, сюрпризы, проказы!
Закон творчества: этот закон ясен всем. Каждое дело творчески, иначе - зачем?
Закон времени: сколько раз нам повторять: нельзя друзей заставлять ждать!
Закон поднятой руки: у нас в отряде закон един: слушают все, когда говорит один!
Закон зелени: прекрасен лагеря зеленый наряд. Цветам и деревьям будь как брат!
Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.
День | Тематика | Направления работы | Мероприятия |
1 день 01.07 Вторник | «Здравствуй- солнечное лето!» | -Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». | |
Патриотическая | Поднятие флага | ||
Социальная | - Конкурс рисунков «Лето нашей мечты». | ||
Коммуникативная | Сбор – игра «Расскажи мне о себе» | ||
Познавательная | Вводный инструктаж о правилах передвижения в лагерь, о безопасном поведении на улице и в лагере. | ||
Развивающая | - Игровая программа «Ура, каникулы»». | ||
2 день 02.07 Среда | «Летний калейдоскоп» | -Минутка здоровья «Первая помощь при царапинах и ушибах». | |
Художественно-эстетическая | Открытие лагерной смены | ||
Посещение кинотеатра, просмотр и обсуждение мультфильма «Кроссы» | |||
Познавательная | Акция «Внимание, пешеход!» | ||
Коммуникативная | Техника безопасности при проведении спортивных и подвижных игр | ||
Спортивная | - Спортивная эстафета «Веселые старты». | ||
3 день 03.07 Четверг | «Дорогою добра» | Познавательная | -Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». |
Спортивная | Муниципальные спортивные соревнования | ||
Познавательная | Инструктаж по правилам поведения в природе в весенне-летний период во время активизации иксодового клеща | ||
Коммуникативная | Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ» (библиотека) | ||
Социальная | Акция «Внимание, дети!» | ||
4 день 04.07 Пятница | «День мастеров» | - Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». | |
Социальная | Подготовка к проведению дня семьи, любви и верности | ||
Экологическая | Лекарственные растения – наши помощники | ||
Спортивная | Посещение плавательного бассейна «Юность» | ||
Познавательная | О правилах поведения при встрече с животными на улице | ||
Досуговая | -Конкурсная программа «В гостях у Светофора» | ||
5день 07.07 Понедельник | «Дорожная Сказка» | - Минутка здоровья «Правильное питание» | |
Экологическая | Операция «Забота» | ||
Патриотическая | День воинской славы России. День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770) | ||
Досуговая | - «В дорогу за сказками» - викторина по творчеству А. С. Пушкина | ||
Спортивная | -Спортивная игра «Следопыт» | ||
Коммуникативная | Инструкция по противодействию терроризму | ||
6 день 08.07 Вторник | «День семьи, любви и верности» | - Минутка здоровья «Вредные сестрички - вредные привычки» | |
Патриотическая | .-Мероприятие для учащихся «Покровители брака Петр и Феврония Муромские» | ||
Спортивная | - Спортивное шоу «Кувырком, бегом, в припрыжку» | ||
Социальная | -Акция «Подарок своими руками» | ||
Развивающая | Инструктаж по профилактике инфекционных и кишечных заболеваний | ||
Социальная | -Презентация «Моя семья» | ||
7день 09.07 Среда | «День здоровья и спорта» | - Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». | |
Развивающая | Посещение кинотеатра «Перспектива» | ||
Экологическая | - Беседа «Пожары – большая беда для человека. Детские шалости согнем и их последствия» | ||
Досуговая | - Викторина по ПДД «Азбука юного пешехода» с использованием ИКТ. | ||
Экологическая | - Беседа «Огонь друг или враг» Экскурсия в ПЧ | ||
Познавательная | О действиях в случае возникновения пожара | ||
Развивающая | - Игра – квест «Школа светофорных наук» | ||
8 день 10.07 Четверг | «День подвига» | - Минутка здоровья « Как поднять настроение» | |
Социальная | День воинской славы России. 315 лет со дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709) | ||
Спортивная | Муниципальные спортивные соревнования | ||
Информационная | Правила дорожного движения для пешеходов | ||
Патриотическая | -«Писатель доброй мечты» (библиотека) | ||
9 день 11.07 Пятница | «День игр, следопыта» | - Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых». | |
Познавательная | - Познавательно-игровая программа «Добрый друг – дорожный знак» | ||
Спортивная | Посещение бассейна «Юность» | ||
Познавательная | Посещение краеведческого музея | ||
Досуговая | - Музыкальная программа «Веселые нотки!» | ||
Трудовая | - Трудовой десант. | ||
10 день 14.07 Понедельник | «День пешехода» | - Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» | |
Досуговая | - Игровая программа «Дорожный лабиринт» | ||
Познавательная | Техника безопасности в сети Интернет | ||
Спортивная | Поход в молодежный парк | ||
Коммуникативная | «Я и мои права» Информационная игра | ||
11 день 15.07 Вторник | «День велосипедиста» | - Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах» | |
Патриотическая | Мастер-класс «Талисман добра» по изготовлению оберегов для участников СВО | ||
Экологическая | Путешествие по экотропе | ||
Развивающая | - Беседа «Велосипед- твой друг» | ||
Социальная | - Конкурс рисунков на асфальте «Для тебя горят они светофорные огни» | ||
Коммуникативная | - Игра- путешествие «Красный, желтый , зеленый» | ||
12 день 16.07 Среда | «День зеленого огонька» | - Минутка здоровья «Режим дня во время каникул». | |
Познавательная | - Игра «Зеленый огонек». | ||
Познавательная | - Встреча с сотрудниками ГИБДД Александровского округа. | ||
Познавательная | Инструктаж по электробезопасности | ||
Спортивная | Игра «Снайперы» | ||
Художественно-эстетическая | - Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» | ||
13день 17.07 Четверг | Минутка здоровья «Закаливание». | ||
Познавательная | Инструктаж по профилактике негативных ситуаций водворе, на улицах, дома и в общественных местах | ||
Спортивная | Муниципальные спортивные соревнования | ||
Познавательная | Что такое фольклор? Слушание и исполнение песен. | ||
Развивающая | - Урок – безопасности «Мульти – пульти карнавал» уроки тетушки Совы | ||
Коммуникативная | Занимательная игра «Экологическое ассорти» (библиотека) | ||
14 день 18.07 Пятница | «День эрудитов» | - Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». | |
Развивающая | Встреча с работниками библиотеки | ||
Познавательная | Правила поведения на водоемах | ||
Развивающая | - Интеллектуальные гонки «Своя игра». | ||
Спортивная | Муниципальные спортивные соревнования | ||
Познавательная | - Шоу – программа «Мир за безопасность дорожного движения» | ||
15день 21.07 Понедельник | «День закрытия лагеря» | - Минутка здоровья « Гигиена в доме», «Мой рост, мой вес». | |
Социальная | - Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир – посмотри!» | ||
Интеллектуальная | Игровая программа «Ура! Игра!» (дк) | ||
Познавательная | Учебно-тренировочная эвакуация из помещения | ||
Трудовая | Операция «ЧиП» | ||
Художественно-эстетическая | Закрытие лагерной смены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста.
В данной методической разработке отражена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста, определены основные направления работы в этом ...

Родительское собрание направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма -Безопасность на дороге-
Родительское собрание направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма -Безопасность на дороге-...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...
Проект, направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма: «Дети на дороге! Знаю ПДД – сохраняю жизнь »
Знаю ПДД – сохраняю жизнь...

Семинар-практикум «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях»
Пропаганда знаний и соблюдений ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом....

План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год
План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год...












