Конспект занятия с детьми ЗПР 2 класса Тема: «Профессии»
план-конспект занятия (2 класс)

Ходор Наталья Борисовна

формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

Город Троицк Челябинской области

Конспект занятия с детьми ЗПР 2 класса

Тема: «Профессии»

Учитель дефектолог Ходор Н.Б.

Конспект занятия с детьми ЗПР 2 класса

Тема: «Профессии»

Ход урока

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. 

Задачи: Образовательные:

 - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей;

Развивающие:

 - развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). 

Воспитывающие: 

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о многообразии профессий; научатся определять названия профессий по характеру деятельности.

Оборудованиеучебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; презентация, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», пословицы, загадки.  

  1. Организационный момент

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёй дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

II. Сообщение темы и целей урока.

- О чем мы с вами будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о профессиях)

Какие еще профессии вы знаете? (портной, строитель, продавец, художник, фотограф и др.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в «мир профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

На свете огромное количество профессий. Давайте посмотрим, какие бывают профессии

III. Работа по теме урока

1. Работа с презентацией(просмотр презентации, чтение стихов).

Ребята, это еще не все профессии, кроме этих профессий много и других! Конечно сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях. Про профессии много сложено стихов, песен, сказок. А мы с вами попробуем отгадать загадки о профессиях.

2. Работа с загадками.

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы? 
(Пожарные)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? 
(Учитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. 
(Строители)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.
Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо. 
(Пастух)

Встаю я очень рано, ведь моя забота –
Всех отвозить по утрам на работу. 
(Шофер)

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …. 
(Пилот)

Плохо греют батареи

Или кран закапал?

Вы звоните в ЖЭК скорее,

Вызывайте папу!

У него есть инструмент,

Папа чинит всё в момент! (Слесарь-сантехник

– Ребята, мы узнали о многих профессиях. Давайте поиграем в игру «Угадай профессию».

3. Игра «Угадай профессию».

Задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

Самолет, небо, высота. (Летчик).

Сумка, газета, письмо. (Почтальон).

Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер).

Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

Книга, полки, читатель. (Библиотекарь).

Градусник, витамины, белый халат . (Врач)

Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились!

Физкультминутка «Мы в профессии играли» (слайд)

4. Игра «Потопаем - похлопаем» 

Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной согласны «хлопать» вы должны, если не согласны «топать». Будьте внимательны.

Повар доит корову.

Таксист перевозит людей.

Маляр красит стены.

Клоун работает в бане.

Учитель – учит детей.

Пожарный жарит котлеты.

Летчик подметает двор.

Врач лечит людей.

Ребята, люди каких профессий работают в нашей школе?

(Учитель, библиотекарь, медсестра, бухгалтер, сторож, вахтёр, техничка, электрик, сантехник, дворник, повар, секретарь).

- Ребята, а кем работают ваши родители?

(Рассказы детей….)

- Как вы думаете, ребята, это нужные профессии?

Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия.

5. Творческая работа в парах.

Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти высказывания: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «золотые руки», «лень делает всякое дело трудным», «трудится не покладая рук»

(Два человека у доски)

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику – за … (удобную обувь).

Строителю – за … (уютное жилье).

Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).

Врачу – за … (помощь людям).

Уборщице – за … (чистоту и порядок).

Портному – за … (красивую одежду).

VI. Обобщение и закрепление знаний.

У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми, ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в классе и столовой, дома помогаете родителям. Но самый главный труд всех детей – учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.

Ребята! А вы знаете, что каждая работа пахнет по-своему. Об этом нам расскажут ученики нашего класса.

Чтение стихотворений наизусть

У каждого дела Пахнет кондитер

Запах особый: Орехом мускатным.

В булочной пахнет Доктор в халате -

Тестом и сдобой. Лекарством приятным.

Мимо столярной Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской – Полем и лугом

Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,

И свежей доской. Идущий за плугом.

Пахнет маляр Рыбой и морем

Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик Только бездельник

Оконной замазкой. Не пахнет никак!

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

- Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!

А теперь, давайте вспомним, с какими профессиями мы с вами сегодня познакомились. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»

Тема: «Города и страны»Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.Задачи: Формирование представлений о гера...

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....

Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.      Предметные:Знат...

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Конспект занятия с детьми ЗПР 4 класса Тема: «Правила нашей безопасности»

          Познакомить учащихся с понятиями «безопасность» и «опасная ситуация». Развивать самостоятельность и ответственность за своё поведение,...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...