Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
план-конспект занятия (2 класс)

Щемелинина Анастасия Сергеевна

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_napravlenie.docx29.74 КБ
Файл trudovoe_napravlenie.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: все профессии важны

Направление: трудовое

Показатель: проявляющий интерес к разным профессиям.

Цель: осознание учащимися важности каждой профессии на основе участия в интеллектуально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Актуализация и систематизация учащимися знаний о профессиях;

2. Знакомство с престижными, редкими и новыми профессиями;

3. Осознание учащимися потребности в учении для достижения успеха в любой профессии;

4. Проявление учащимися желания работать сообща и добиваться поставленной цели;

5. Самовоспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П.6: Сравнивать объекты о заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);

Регулятивные:

Р.4: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

Коммуникативные:

К.6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

Личностные:

Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование: презентация, письмо, карточки с ситуативными задачами, памятка

Форма проведения: воспитательное занятие

Информационные ресурсы: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ: врач, пожарный, полицейский» URL: https://www.youtube.com/watch?v=7BR7X1qGkEI (Дата обращения: 04.12.2022)

План:

1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

2. Вводная часть

2.1. Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

3. Основная часть

3.1. Беседа о профессиях

3.2. Игра «Угадай профессию»

3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»»

3.4. Составление композиции «Необычные профессии»

3.5. Работа в группах по карточкам

4. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас занятие.

- Самое удивительное явление в мире – это человеческая улыбка. Поделитесь ею друг с другом, передайте частичку своей доброты однокласснику.

Л.2.

  1.  Вводная часть

2.1.Мотивация

2.2. Демонстрация мультфильма

2.3. Определение темы, постановка цели и задач деятельности

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм и подумать о чём.

- Итак, ребята, о чём мультфильм? (о профессиях)

- Какие профессии были названы? (врач, пожарный, полицейский)

- Люди, которые связали свою жизнь с этими профессиями помогают в трудную минуту, проявляют отвагу, спасая жизни других.

- Какие ещё профессии вам известны?

- Как вы считаете все ли профессии важны? Почему?

- Предположите, как будет звучать тема нашего занятия? (все профессии важны)

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить на наше сегодняшнее занятие? (узнать о важности профессий)

- Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с новыми профессиями, вспомнить уже известные профессии, узнать, как достичь успеха в профессии)

П.4.

Л.2.

П.6.

К.6.

  1. Основная часть

3.1. Беседа о профессиях

3.2. Игра «Угадай профессию»

3.3. Работа в парах «Профессии на букву «П»»

3.4. Составление композиции «Необычные профессии»

3.5. Работа в группах по карточкам

- А что такое профессия? Как вы думаете? (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)

-Как вы думаете, зачем нужна профессия человеку? (Чтобы заработать деньги, добиться определенного положения в обществе, заниматься любимым делом)

- Ребята, как вы думаете, сколько в мире существует профессий?

- В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности, потому что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии исчезают, а новые - появляются.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий. А отправимся мы на вот таком необычном паровозике. (изображение на слайде) 

- Первая станция, которую мы посетим называется «Угадай профессию». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны назвать профессию. На некоторые вопросы можно дать несколько верных ответов. Проверим, какие вы внимательные и как хорошо знаете профессии.

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  3. Мастер сладостей – это? (Кондитер)
  4. Айболит – самый известный? (Доктор, ветеринар)
  5. Кто из куска ткани может изготовить платье, юбку, блузку? (Портной, швея)
  6. Представители, какой профессии всё время задают детям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя)

- Вы отлично справились с заданием. Ребята, эти профессии вам были уже известны.

- Как вы считаете, каждая ли из названных профессий важна?

- Не будь учителей, все люди были бы безграмотными, никто не умел читать и писать. Портные изготавливают для нас самую разную одежду на все времена года. Когда человек болеет, он посещает доктора. Животным нужен свой врач – ветеринар. Без техничек и дворников кругом было бы грязно, ничего бы не радовало глаз.

- Наш паровозик делает остановку на второй станции «Как можно больше»

Предлагаю вам поработать в парах и записать за минуту как можно больше профессий на букву «П».

- Давайте повторим правила работы в паре

1. говорить шёпотом

2. работать вместе

3. закончив работу, поднять руки «домиком»

4. при ответе говорить от имени двух людей: «мы считаем/ мы думаем»

- Победу одержала пара №…, ребята у нас являются знатоками, а остальным хочу сказать: не расстраивайте в следующий раз получится лучше.

- Наш паровозик отправляется дальше и делает остановку на станции «Самые-самые». Здесь вы познакомитесь с самыми необычными профессиями, которые только существуют.

У вас на столах лежат перевёрнутые лепестки необычного цветка. Они разноцветные, яркие, на каждом из них указано название одной очень необычной профессии. Предлагаю по очереди брать лепестки, выходить и прикреплять их к плакату, на котором изображена сердцевина цветка.    Кстати, а кто-нибудь знает, как называют людей, ухаживающих за растениями? (цветовод, флорист, садовник)

- Итак, давайте прикрепим первый лепесток и познакомимся с новой профессией. Обнимальщик. Эту профессию можно встретить в странах, где высокий уровень стрессов, а люди нуждаются в поддержке. В Японии, например, обычным делом считается вызвать домой обнимальщика.

- Давайте прикрепим второй лепесток и познакомимся с ещё одной необычной профессией. Расправитель морщин. Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии? Специалист работает в дорогих магазинах и возвращает первоначальный вид товарам, которые померили или потрогали покупатели.

- Давайте прикрепим третий лепесток и познакомимся с необычной профессией. Ловец муравьев. Как вы думаете для чего нужна эта профессия? Собирает насекомых для создания муравьиных ферм, которые продают в зоомагазинах.

Давайте прикрепим четвёртый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Профессиональная соня. Весьма необычная профессия, где нужно как можно больше спать. Но всё это делается во благо науки и различных исследований.

Давайте прикрепим пятый лепесток и познакомимся с необычной профессией. Специалист по высыханию краски. Людям этой профессии очень нелегко, ведь нужно тщательно проверять высохла ли краска, делать сложные расчёты и постоянно следить за временем.

Давайте прикрепим шестой лепесток и познакомимся с необычной профессией. Переворачиватель пингвинов. Пингвины, живущие возле полярных станций, болезненно реагируют на пролетающие вертолеты. Животные задирают голову и отклоняются назад, а поскольку шея у них короткая, а туловище — неповоротливое, они нередко так и заваливаются на спину. Перевернуться и встать самостоятельно пингвины не могут, поэтому после каждого прилета или отлета к ним на помощь приходит специалист.

- Ребята, у нас осталось ещё одно место для лепестка, он есть у меня, сейчас я его прикреплю и познакомлю вас с ещё одной необычной профессией. Профессиональный собеседник. Выслушивает людей, которым не с кем пообщаться, поддерживает с ними разговор.

- Ребята, вот мы и познакомились с необычными профессиями. Наш паровозик продолжает путешествие и останавливается на станции «Работаем вместе». Вам предстоит поработать в группах. У нас будет две группы, у каждой своё задание. Давайте повторим правила работы в группе.

1. говорить шёпотом

2. работать вместе

3. если не знаешь – спроси

4. не портить работу товарища

5. выбрать ответственного выступающего с результатом работы.

-Замечательно, я вижу, что вы готовы к работе. Задание для первой группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо подчеркнуть в ней те качества, которые нужны человеку для достижения успехов в любой профессии.

(трудолюбие, глупость, уверенность, терпение, лень, мудрость, ответственность, аккуратность, трусость, честность, неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость)

Задание для второй группы, у вас на столе лежит карточка, необходимо определить профессии, которые описаны группами слов.

  1. Рисунок, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания. (Архитектор)
  2. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  3. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  4. Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Актёр)

- Итак, я вижу, что группы справились с заданиями. Давайте проверим, как вы выполнили работу.

- Ребята, а что может помочь в выборе профессии? (Способности, семейная традиция, выбор родителей, друзей)

-А что нам сейчас надо делать, чтобы потом выбрать правильную профессию? (хорошо учиться)

- Верно. У вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в выборе будущей профессии.

К.6.

Р.4.

П.4.

П.6.

Л.2.

К.6.

Р.4.

П.4

К.7.

Р.4.

П.4.

  1. Заключительная часть

4.1. Подведение итогов

4.2. Рефлексия

- Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

- Какие новые профессии вы узнали?

- Поднимите руку, если считаете свою работу на занятии успешной.

- Кто из ребят по вашему мнению сегодня хорошо поработал?

- Спасибо за занятие. До свидания!

П.4.

Л.2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии важны! Цель: узнать о важности профессий

Слайд 2

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности людей

Слайд 3

Путешествие в мир профессий

Слайд 4

Станция: угадай профессию

Слайд 5

Станция: как можно больше

Слайд 6

Станция: самые-самые

Слайд 7

Обнимальщик

Слайд 8

Расправитель морщин

Слайд 9

Ловец муравьёв

Слайд 10

Профессиональный соня

Слайд 11

Специалист по высыханию краски

Слайд 12

Переворачиватель пингвинов

Слайд 13

Профессиональный собеседник

Слайд 14

Станция: работаем вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Технологическая карта урока по окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны."

Конспект урока"все професссии важны". 1 класс....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...