Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Шматова Дарья Петровна

Формирование здорового образа жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3»

Конспект внеурочного занятия

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны!

4«В» класс

Разработала:

Шматова Дарья Петровна , учитель начальных классов

Цель: Формирование представления о многообразии профессий.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «профессия». Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий
  2. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.
  3. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

( Ответы детей:
- Потому что Вы хотели быстрее с нами встретиться.
- Сегодня светит солнце.
- Да, все, что вы сказали, верно:и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии …

II. Сообщение темы и целей

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки и решите кроссворд (загадки о профессиях).

- Итак, внимание на доску.

1. Задание «Реши кроссворд»  (на доске заранее чертится кроссворд с пустыми клетками (слово профессия выделяется)

http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

Все  завтраки, обеды?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» (на доске запись).

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Профессия – это работа, которой занимается человек.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, институте.

- Каждый человек, и взрослый, и ребенок,обязательно должен трудиться.

- И об этом ребята прочитают нам стихотворение.

Дети читают стихотворение: (девочки от класса читают стихотворение, заранее раздать его детям)

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую, сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(От каждой пары один ребенок читает, второй объясняет).

3.Задание «Угадай профессию»

- А сейчас внимание на экран. На экране будут появляться изображения людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (Демонстрация слайд-презентации–первые 5 слайдов).

Повар (готовит еду).

Шофер (перевозит людей и грузы).

Строитель (строит дома).

Маляр (красит стены).

Врач (лечит людей).

Дворник (убирает мусор).

Учитель (учит детей).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

4. «Кем я мечтаю быть?»

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

по цепочке дети отвечают 2-3 предложениями объясняют свой выбор. - Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

5. Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

6. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

7. Задание « Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?( продолжение  предыдущей презентации)

  • Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художнику).
  • Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швее).
  • Рояль, гармошка, труба, гитара (музыканту).
  • Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната (военному).

- Хорошо, все профессии сумели отгадать.

8. Задание «Что лишнее?» (заранее эти слова записаны на доске)

- А теперь назовите орудие труда, которое здесь лишнее?

(Обои и валик, разводной ключ, ножницы, лопата, шприц).

9. Задание « Доскажи словечко»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

IV. Итог

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Спасибо вам, дети, за работу.

Анализ воспитательского мероприятия

  1. Название: « Все профессии важны – все профессии нужны».

  1. Актуальность предложенной темы.

Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

  1. Форма проведения: внеклассное занятие

  1. Место проведения: классная комната

  1. Подготовка к мероприятию: при подготовке к мероприятию были привлечены  интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (слайд-презентации).

Предварительная работа с детьми: изучение пословиц, рисование рисунков, чтение произведений о профессиях, разучивание стихов.

Цель и задачи занятия:

Цель: Формирование представления о многообразии профессий.

Задачи:

- познакомить с понятием «профессия»; расширять и уточнять представления детей о труде людей  разных профессий

- расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.

- воспитывать уважение к труду.

  1. Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь         комплекс методов по традиционной к классификации, где за основу взят источник передачи знаний:

  • наглядный (иллюстрация и демонстрация),
  • словесный (рассказ, беседа, инструкция),
  • практический ( составление пословиц, презентация рисунков)

          Полученные  на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем    помогут детям в  профессиональном самоопределении.

  1. Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам развития речи, труда, музыки.

Итог занятия (анализируется после фактического проведения):

  • Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
  • Культура поведения детей
  • Активность воспитанников
  • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного ма...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...