Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Окружающий мир во 2 классе.

ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Цели педагогической
деятельности

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике страны и жизни людей; уточнить знания об особенностях труда людей в условиях родного края; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: рассказывать о профессиях людей, профессиях своих родителей; о том, кем бы они хотели стать; получат возможность научиться: определять названия профессий по характеру деятельности и находить представителей профессий на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Ход урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; умеют не создавать конфликтные ситуации, видеть выходы из спорных ситуаций

II. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

– Где и кем работают ваши родители?

– Вы видели своих родителей на рабочем месте?

– Вспомните отрасли экономики. Какие профессии с ними связаны?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о профессиях своих родителей

Познавательные:

 общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе своих родителей; логические – осуществляют поиск необходимой информации

III. Самоопределение к деятельности

На доске: 17, 18, 16, 22, 6, 19, 19, 10, 33.

- Попробуйте расшифровать слово. В чём секрет?

- Какое получилось слово?

- Вот что о нём в словаре С.И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы

- Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.

- Профессия.

Выполняют задания.

Познавательные:

 общеучебные  извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе; решают практические задачи с помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное; удовлетворяют познавательный интерес.

Регулятивные:

 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

 проявляют интерес к новому учебному материалу; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

 IV. Работа по теме урока

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Организует беседу по вопросу:

– Кем бы ты хотел быть и почему?

Объясняет, как готовить проект по теме

Определяют по фотографиям представителей профессий

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

– Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики.

– Что же перепутал на своих рисунках муравей Вопросик?

– Покажи стрелками правильные ответы.

– Ответь на вопросы Мудрой Черепахи.

Выполняют задания в рабочей тетради; отвечают
на вопросы.

Делятся на группы для работы над проектом

Коммуникативные:

 принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения; ставят вопросы членам группы; обращаются за помощью к учителю, одноклассникам; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Работа по учебнику

- Прочитайте текст А.Дитриха, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб». Обсудите его, составьте вопросы к тексту.

Выполняют задания (работа в группах).

VI. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по выполнению практической работы по завершению проекта по теме.

Выполняют задание.

Оценивают свою работу над проектом

Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя

Подводит итог: существует множество разных профессий.
И все они очень важны. Труд людей многих профессий тесно связан

Отвечают на вопросы:

– Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

– Как взаимосвязан труд людей разных профессий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулиро...

Все профессии важны. Проект « Профессии».

ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»

Цель:обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.Задачи:О...

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...

Защита проекта на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». ИНТЕРВЬЮ.

Разработанное занятие позволяет подробно узнать у обучающихся полученные знания и дать возможность рассказать о своем мини- проекте на тему «Кем я хочу стать». То есть обучающиеся после из...