Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструменты" и т. д.. Показаны различные виды работы : в парах. в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактических игр на уроке окружающего мира. | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема: Все профессии важны.
Цели:обучающая -расширение представлений учащихся о различных профессиях; развивающая — формирование общеучебных умений, эрудиции, общей культуры; развитие речи учащихся , умение делать выводы на основе полученной информации;воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point; дидактическая игра «Играем в профессии» , слова-названия профессий, рисунки, слова- названия инструментов, пословицы., выставка рукоделий «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУКИ».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Сегодня мы с вами отправимся в МИР ПРОФЕССИЙ!
II. Актуализация знаний.
Слайд 1
- Кто из этих людей следит за соблюдением ПДД ?
- Кто поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер, инспектор ГИБДД.)
- Остальных людей вы тоже узнали, кто это?
- (Продавец, строитель, водитель, врач.)
-Кто хочет рассказать, где вы их встречали , чем они занимаются?
III.Проверка выполнения домашнего задания.
1) Дети рисовали рисунки на тему «Правила поведения на улице».
(Рассказывают 3-4ученика)
-А что было бы ,если не было водителей?
Ученик:
Подумайте, что было бы
Когда б сказал шофёр
V
Возить людей не хочется
И выключил мотор.
Автобусы, троллейбусы
Засыпало б снежком...
И люди бы на фабрики
Ходили бы пешком.
- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним
словом? (Профессии.) - Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Деты высказывают свои
предположения.
2) . Игра «Отгадай профессию по описанию»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
На доске цветной элемент растворяется, открывая рисунок.
- Кто за жёлтой шторкой?
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
- Кто за зелёной шторкой?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
-Что такое профессия?
А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово-ТРУДОВАЯ.
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить
на вопрос:
Какая профессия самая важная? -Как вы думаете мы сможем ответить на этот вопрос?
-Я назову вам профессии, а вы попробуете отгадать чем занимаются эти люди. КИНОЛОГ- занимается изучением и разведением собак, а также их дрессировкой.
-ЮВЕЛИР- мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. -ЭКОЛОГ'- специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, почвы, лесов) -ВОЛШЕБНИК- ???
_Людей различных профессий можно назвать волшебниками, т. к. руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты!
-О ком говорят МАСТЕР «ЗОЛОТЫЕ РУКИ» ?
-На нашей выставке представлены работы ваших мам и бабушек.
- Так какая профессия самая важная?
V. Работа с учебником.
Работа в парах (с. 127)
-Прочитайте I вар. -вопрос, 2- вар.- ответ, а потом наоборот.
-Какие профессии у ваших родителей?
-Ой, ребята, что это у меня случилось? Приготовила я пословицы, а они рассыпались. Помогите мне их прочитать.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИТЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА-
ТРУД СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА.
. Как вы понимаете их смысл?
VI. Работа по теме урока
Работа по теме урока
А) Игра «Отгадай профессию по действию»
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске -
нажимаю на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за
край экрана.
(Учит - учитель, строит - строитель, убирает - уборщица, продаёт -продавец.)
- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.
Сказал учитель в школе бы
- Мне в нынешнем гдду
Учить детей не хочется
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными До старости росли!
Слайд 3
Б)Игра «Отгадай сказочную профессию»
- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии.
Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии?
Посмотрите рисунок, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин) - О каком сказочном герое напоминает первый, второй музыкальный
фрагмент? (Бременские музыканты)
-Айболит- кто по профессии? ( Вет. врач) Послушайте, какое стихотворение Ваня приготовил.
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда?
(Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.)
В) Игра «Найди инструменты, орудия руда» РАБОТА В ГРУППАХ:
-Ряд- это группа
-Какая группа быстро и правильно соберёт инструменты?
1 для художника
2 для швеи , портнихи
3 для врача
-Можем ли мы обойтись без врача? Портнихи?
Ребята подготовили стихи.
-Вот оказывается сколько существует профессий, с которыми вы пока не
знакомы. Невозможно перечислить все! Ни одна не может существовать
изолированно от другой.
Н- р: ВРАЧ-------ФАРМАЦЕВТ ХИМИК-—
водитель. с. 130-/131
После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой
В)I. Игра «Разложи по порядку» СЛАЙД
- Отгадать ещё одну профессию вы сможете, если расположите буквы в порядке возрастания.( КОСМОНАВТ)
Почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям?
( Космонавты изучают космическое пространство, помогают при составлении прогноза погоды, сотовая и радио связь и т. д.)
Г) Игра «Что лишнее?»
- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)
Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.
- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?
(На доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.)
Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Все работы хороши: стихи и рассказы. Маяковский В. В. Кем быть.. Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Русанов А.В. Хочу быть токарем. Слайд 9-21
- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или хорошо читающие дети.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом м машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Беседа по содержанию стихотворения
- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые
действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.) - Чем пахнет в булочной? Почему?
- Почему куртка шофера пахнет бензином?
- _-Кто ничем не пахнет?
- Подберите синонимы к слову бездельник. ( Лентяй, лодырь, лоботряс, лежебока.)
-Согласны ли вы со мной, что к этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья?
-Сделайте вывод, каким должен быть человек?
-Как каждый ребёнок и взрослый должны относится к чужому труду?
-Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
Работа в тетрадях (работа в парах)
-СПЕЛЕОЛОГ- изучает пещеры
-ЭНТОМОЛОГ- животных
-ИХТИОЛОГ- рыб
-ОРНИТОЛОГ- птиц
VII . Итог урока
- Понравился вам урок? Что узнали нового, интересного?
- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?
VIII. Домашнее задание
Краткосрочный проект: подготовьте рассказ и рисунок о профессии своих родителей или о своей будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструм...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...
Урок окружающего мира на тему "Все профессии важны"
Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса специального (коррекционного) II вида. Этот урок предполагает продолжение работы над темой, защиту проектов о профессиях родителей....
Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны."
Конспект урока"все професссии важны". 1 класс....
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...
Фрагмент урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"
Фрагмент урока составлен с использыванием видеообъяснения из РЭШ....