Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему  миру  во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель:         Осипова Екатерина Борисовна

Место работы:        МБОУ СОШ №17

Должность:         Учитель начальных классов

Предмет:         Окружающий мир

Тема урока:        Все профессии важны

Класс:         2

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока:        урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

расширить  представление о многообразии профессий.

формировать и развивать  учебно-информационные  и интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять);

развивать коммуникативную культуру учащихся.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат:                                                                                                           Предметные: Знать профессии;

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                                                                                                                                                                   -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                      -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:        Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал:        Окружающий мир: 2 класс -  учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал!

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

  Добрый день, ребята! Сегодня мы будем работать с пользой и девизом нашего урока предлагаю сделать следующие слова  « Если будет труд, будет и успех» (девиз вывешивается на доску)

2. Самоопределение к деятельности:

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель

Программист и попечитель.

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому своя!

  Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ответы детей.

Что же такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю

: «Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться?  (Трудиться надо всем).

Давайте вместе сформулируем  тему урока: «Все профессии важны».

 А вы согласны с этим высказыванием? Правда ли важны все профессии? (Ответы детей).

Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

- узнать, что такое профессия;

- расширить знания о разнообразии профессий;

- иметь представления о роли людей различных профессий.

(вывешивается на доску)

3. Работа по теме урока: 

Беседа о профессиях:

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

На какой странице  учебника мы будем работать?  рассмотрите фотографии и выполните задание, данное над фотографиями.

А вы уже определились, кем бы вы хотели стать в будущем?

   Предлагаю вам поработать в паре, выбрать из списка черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали? Почему?

Очень важно, чтобы каждый выбирал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом.

Обратите внимание  на стр.125.  Человек какой профессии изображен на 1 фото?  Чем он занимается? и т.д. Почему именно этот человек?

4. Физкультминутка

Повар варит кашу (вращаем кисти рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (хлопки).

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера ( поднимаем руки вверх)

Что же делать будет (поднимаем плечи)

Наша детвора?

5. Работа в группах: 

  Ребята, предлагаю вам объединиться в группы для выполнения творческого задания.      Вы знаете пословицы о труде?

У каждого из вас на парте лежат конверты, в них вы найдете половинку шарика, на котором написана часть пословицы. Какого цвета окажется ваша половина, в ту группу вы и пойдете. А чтобы вам было легко догадаться, на столах вы увидите елочные игрушки зеленого, красного и синего цветов. Группы, которые справятся с заданием, поднимут руки. Вам необходимо прочитать и объяснить смысл пословиц. А потом мы украсим этими шариками нашу новогоднюю елочку.

Предлагаю прочитать текст на стр.126-127 «Кто сделал хлеб». Ответьте на вопросы

  1. О чем вы прочитали?
  2. О людях каких профессий вы прочитали?
  3. Какое общее дело их связывает?

Установим взаимосвязь профессий  и мест работы. На экране я вам буду показывать профессию человека, вам нужно сказать, что это за профессия и где работает этот человек. Если вы знаете ответ, прошу поднять руку.

6. Подведение итогов:

Ребята,  как вы думаете, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Давайте подтвердим свой ответ выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?

Люди загадывают желания и верят в то, что они исполнятся. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания, кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя. Это и будет вашей мечтой, которую вы сохраните до 11 класса.

Много в мире профессий разных. Какую выбрать не узнаешь сразу. В жизни все сгодится. Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

7. Рефлексия

На ваших столах лежат «ладошки» разных цветов

-Если вам было скучно на уроке, возьмите ладошку зеленого цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового - возьмите желтую ладошку;

-Если вам понравился  урок  и вы узнали что-то новое - возьмите красную ладошку.

А теперь покажем свои ладошки.

8. Оценивание.

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

Кому бы вы поставили оценку 5? А кому оценку 4?

А кто, по вашему мнению, работал немного меньше, чем другие ребята?

Ну а теперь возьмите свои ладошки и помашите ими в знак прощания!

9. Домашнее задание: стр. 128-129 проект «Профессии»

  1. Где работают родители?
  2. Кто они по профессии?
  3. Чем полезна их профессия для людей?

До свидания! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Каменных дел мастера" (4 класс)

Знакомство с зодчими России 18-19 вв. и с их архитектурными творениями...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по  окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру "Формы земной поверхности" 3 класс.

Этот урок дан с использованием мультимедийной презентации, интерактивной доски, нескольких ноутбуков для детей  и программы Респонс, где использовались пульты для тестирования....

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"

Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.

Конспект  урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия....