Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике.

Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pouprazhnyaemsya_v_izmerenii_obema.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике 4 класс

Тема: Поупражняемся в измерении объема.

Цель: сформировать представление о единицах измерения объёма, отработать создание условий для практической отработки навыка измерения объёма прямоугольного параллелепипеда с помощью модели кубического сантиметра, совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование гражданской идентичность.
Самоопределение: внутренняя позиция младшего школьника, самооценка.
Смыслообразование: формирование мотивационной сферы личности.
Нравственно-эстетическое оценивание: нравственно-эстетическая ориентация.
Регулятивные УУД, организация учащимися учебной деятельности, включая способности:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД: общеучебные, в том числе знаково-символические, логические, действия постановки и способы решения проблем.
Коммуникативные УУД : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Структура урока

Этап урока

       Задачи

Формы работы

                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организа-ционно-мо-тивационный

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя. Учитель организует уч-ся на начало урока.

- Ребята, я предлагаю начать наш урок в кругу.

Игра «Обмен настроением»

- Я, как всегда, рада вас видеть. Посмотрите  друг на друга. Улыбнитесь дуг другу. Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Какой у нас девиз?

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Займите свои места.

Дети встали в круг, настроились на работу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе(коммуникативные УУД)

2.Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Слово учителя.

На доске: 5 см, 8 дм³, 10 м,  7 л, 9 м², 25 см³, 2 км - Прочитайте записи.

- На какие группы их можно разделить?

- Прочитайте записи, которые относятся к теме «Объем».

- Сформулируйте тему урока.

- Открываем тетради, записывает дату и тему урока: «Объем. Соотношение между единицами измерения объема».

-Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться?  

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать цели урока.

Планирование и регуляция деятельности уч-ся (регулятивные УУД)

3.Планирова-ние деятель-ности.

Определение порядка работы на уроке.

Коллективная работа.

- Давайте составим план нашего урока. (устный счет, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов)

- На каком этапе урока вы предлагаете поработать самостоятельно? Почему

Работа с планом урока. Дети составляют план своих учебных действий.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Планирование деятельности (регулятивные УУД)

4.Актуализа-ция опорных знаний.

Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать  условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности.

Фронтальная работа

Работа в парах.

  1. Устный счет:

-чтение многозначных чисел;

-решение круговых примеров;

-переводят (м в см ) и (км в м)

  1. Работа по учебнику №327

Определяют закономерность, красиво и аккуратно делают записи в тетради.

Прогнозируют свою работу.

Вспоминают правила, оценивают ответы друг друга, оперируют своими знаниями.

Формулируют изучаемые понятия, задают вопросы и отвечают на них.

Индивидуально работают на карточках, составляют план своего ответа.

Коллективно выполняют задания.

Анализируют ответы детей, оценивают учащихся.

Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД)

Уметь правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве (познавательные УУД)

 Умение строить речевые высказывания, оценка работы других уч-ся  (познавательные, коммуникативные УУД)

Умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД),анализировать объекты  (познавательные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

5.Физминутка

Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

Физминутка в виде игры.

1 Игра.

 Если называю единицы длины-присесть, площади- встать, руки на пояс, объем- руки вверх.

2 «Шапка размышлений»

- Наденем шапки размышлений.

Уч-ся выполняют задания в процессе физминутки.

Дети быстро включаются в работу, улучшается внимание.

6.Открытие новых знаний

Подготовить уч-ся  к введению новых понятий.

Организовать и осуществить усвоение действий путем их воспроизведения и применения по образцу.

Работа в тетради.

Коллективная работа.

Постановка проблемы.

1)- Соотношение единиц измерения  объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение  единиц  длины.

-Представим себе куб со стороной ребра  1см.  Как узнать, сколько это кубических мм? (повторяют: длину умножить на ширину и умножить на высоту)

 Получается: 10*10*10, то есть величина умножается трижды сама на себя.

2)- А теперь заполним таблицу.

Раздаточный материал.

(1см³=1000мм³

                1дм³= … см³

                1м³   = …дм³)

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение выражать свои мысли, синтезировать (познавательные УУД)

Координирование в сотрудничестве (коммуникативные УУД)

Самооценка и внешний контроль (регулятивные, личностные УУД)

оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД)

Умение делать выводы (регулятивные УУД)

7.Первичное осмысление и закрепле-ние связей и отношений в объектах изучения.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связи и отношений в объекте изучения.

Коллективная работа.

Работа в парах.

Работа в группах на нетбуках.

1)Работа по учебнику №338

2) №335

3) Тест с выставлением оценки.

Самостоятельно выполняют упражнение по учебнику. Взаимопроверка.

Умение пользоваться схемой разбора (алгоритмом, планом) (регулятивные, познавательные УУД)

Умение находить информацию в справочниках (познавательные УУД)

Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

8.Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слово учителя.

Домашнее задание

1)Таблицу единиц объема желательно выучить наизусть

2) Предлагаю вам задания двух уровней:

1 уровень средней сложности:№333

2 уровень повышенной сложности :№344(1)

Уч-ся определяются с объемом и содержанием д/з.

Ориентирование в своей системе знаний при  выборе уровня д/з (личностные УУД)

9.Рефлексия. Подведение итогов.

Мобилизировать  уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

- Вернемся к целям нашего урока.  

- Что вы сегодня узнали на уроке? (алгоритм разбора по составу)

- Чему научились? (разбирать слова по составу)

- А теперь оцените свою деятельность на уроке.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Анализируют свою собственную деятельность.

Умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей и чужой работы; контроль, самооценка (регулятивные, личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Рыбалка".

Данное занятие разработано с опорой на УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по математике на тему: "Число 7, цифра 7"

на этом занятии мы повторим цифру 6 и познакомим с новой цифрой и числом 7....

Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...

Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...

Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."

Полный развернутый конспект урока по математике...