Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике.
Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pouprazhnyaemsya_v_izmerenii_obema.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике 4 класс
Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Цель: сформировать представление о единицах измерения объёма, отработать создание условий для практической отработки навыка измерения объёма прямоугольного параллелепипеда с помощью модели кубического сантиметра, совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование гражданской идентичность.
Самоопределение: внутренняя позиция младшего школьника, самооценка.
Смыслообразование: формирование мотивационной сферы личности.
Нравственно-эстетическое оценивание: нравственно-эстетическая ориентация.
Регулятивные УУД, организация учащимися учебной деятельности, включая способности:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД: общеучебные, в том числе знаково-символические, логические, действия постановки и способы решения проблем.
Коммуникативные УУД : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Структура урока
Этап урока | Задачи | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Организа-ционно-мо-тивационный | Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности. | Слово учителя. Учитель организует уч-ся на начало урока. | - Ребята, я предлагаю начать наш урок в кругу. Игра «Обмен настроением» - Я, как всегда, рада вас видеть. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь дуг другу. Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение. - Что вы ждете от сегодняшнего урока? - Какой у нас девиз? Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Займите свои места. | Дети встали в круг, настроились на работу. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе(коммуникативные УУД) |
2.Сообщение темы урока. Постановка целей урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Слово учителя. | На доске: 5 см, 8 дм³, 10 м, 7 л, 9 м², 25 см³, 2 км - Прочитайте записи. - На какие группы их можно разделить? - Прочитайте записи, которые относятся к теме «Объем». - Сформулируйте тему урока. - Открываем тетради, записывает дату и тему урока: «Объем. Соотношение между единицами измерения объема». -Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться? | Прогнозирование целей урока. Умение формулировать цели урока. | Планирование и регуляция деятельности уч-ся (регулятивные УУД) |
3.Планирова-ние деятель-ности. | Определение порядка работы на уроке. | Коллективная работа. | - Давайте составим план нашего урока. (устный счет, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов) - На каком этапе урока вы предлагаете поработать самостоятельно? Почему | Работа с планом урока. Дети составляют план своих учебных действий. | Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Планирование деятельности (регулятивные УУД) |
4.Актуализа-ция опорных знаний. | Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности. | Фронтальная работа Работа в парах. |
-чтение многозначных чисел; -решение круговых примеров; -переводят (м в см ) и (км в м)
| Определяют закономерность, красиво и аккуратно делают записи в тетради. Прогнозируют свою работу. Вспоминают правила, оценивают ответы друг друга, оперируют своими знаниями. Формулируют изучаемые понятия, задают вопросы и отвечают на них. Индивидуально работают на карточках, составляют план своего ответа. Коллективно выполняют задания. Анализируют ответы детей, оценивают учащихся. | Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД) Уметь правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве (познавательные УУД) Умение строить речевые высказывания, оценка работы других уч-ся (познавательные, коммуникативные УУД) Умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД),анализировать объекты (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
5.Физминутка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей. | Физминутка в виде игры. | 1 Игра. Если называю единицы длины-присесть, площади- встать, руки на пояс, объем- руки вверх. 2 «Шапка размышлений» - Наденем шапки размышлений. | Уч-ся выполняют задания в процессе физминутки. Дети быстро включаются в работу, улучшается внимание. | |
6.Открытие новых знаний | Подготовить уч-ся к введению новых понятий. Организовать и осуществить усвоение действий путем их воспроизведения и применения по образцу. | Работа в тетради. Коллективная работа. Постановка проблемы. | 1)- Соотношение единиц измерения объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение единиц длины. -Представим себе куб со стороной ребра 1см. Как узнать, сколько это кубических мм? (повторяют: длину умножить на ширину и умножить на высоту) Получается: 10*10*10, то есть величина умножается трижды сама на себя. 2)- А теперь заполним таблицу. Раздаточный материал. (1см³=1000мм³ 1дм³= … см³ 1м³ = …дм³)
| Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | Умение выражать свои мысли, синтезировать (познавательные УУД) Координирование в сотрудничестве (коммуникативные УУД) Самооценка и внешний контроль (регулятивные, личностные УУД) оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД) Умение делать выводы (регулятивные УУД) |
7.Первичное осмысление и закрепле-ние связей и отношений в объектах изучения. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связи и отношений в объекте изучения. | Коллективная работа. Работа в парах. Работа в группах на нетбуках. | 1)Работа по учебнику №338 2) №335 3) Тест с выставлением оценки. | Самостоятельно выполняют упражнение по учебнику. Взаимопроверка. | Умение пользоваться схемой разбора (алгоритмом, планом) (регулятивные, познавательные УУД) Умение находить информацию в справочниках (познавательные УУД) Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
8.Постановка домашнего задания. | Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слово учителя. | Домашнее задание 1)Таблицу единиц объема желательно выучить наизусть 2) Предлагаю вам задания двух уровней: 1 уровень средней сложности:№333 2 уровень повышенной сложности :№344(1) | Уч-ся определяются с объемом и содержанием д/з. | Ориентирование в своей системе знаний при выборе уровня д/з (личностные УУД) |
9.Рефлексия. Подведение итогов. | Мобилизировать уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами. | - Вернемся к целям нашего урока. - Что вы сегодня узнали на уроке? (алгоритм разбора по составу) - Чему научились? (разбирать слова по составу) - А теперь оцените свою деятельность на уроке. - Молодцы! Спасибо за урок! | Анализируют свою собственную деятельность. | Умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей и чужой работы; контроль, самооценка (регулятивные, личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Рыбалка".
Данное занятие разработано с опорой на УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по математике на тему: "Число 7, цифра 7"
на этом занятии мы повторим цифру 6 и познакомим с новой цифрой и числом 7....
Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...
Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...
Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...
Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."
Полный развернутый конспект урока по математике...