конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кошлакова Ольга Сергеевна

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: «Площадь»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,

- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

 

ЛичностныеУУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной работе;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в группах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: «Площадь»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

- повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,

- закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

ЛичностныеУУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной работе;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), в группах (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности

             Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

          1) индивид работа (карточки)

  Х*3=24

18:9*6:3=

18:(27:3)+89=

24:(15-7)+59=

       2)Цепочка

        *5        +15        :6        *9        -20

        

        :4        *9        +13        :10        +15                

        

3) Логическая задача:

Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они друг друга увидеть не поворачивая головы?

4)

- Найдите прямоугольники

-Какими свойствами они отличаются от других фигур?

III. Самоопределение к деятельности.

-  Посчитайте и расположите ответы в порядке возрастания.

(о)54:6

(щ)6*3

(п)36:9

(а)4*7

(л)60:10

(ь)7*8

(д)7*7

- Какое слово получилось?

Сформулируйте тему и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, что же такое площадь? (ответы детей)

-Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

- Каждая ли фигура имеет площадь? (ответы детей)

1) Работа с геометрическим материалом (весь материал подготовлен заранее: синий квадрат 3х3; зеленый прямоугольник 5х3; красный квадрат 4х4; 2 желтых круга, одинаковых по размеру).

1  задание: Возьмите 2 круга и сравните их.

-Как их можно сравнить? («на глаз»)

-Что вы заметили? (они одинаковые или равны)

- Про такие фигуры можно сказать, что они имеют равные площади.

2 задание: Возьмите красный и синий квадраты

- Как их можно сравнить? («наложением»)

-Что вы можете сказать о них? (синий квадрат меньше, чем красный)

-Почему? (т.к. синий квадрат полностью поместился в красном)

-Как вы думаете, что можно сказать о площадях этих фигур?  (площадь синего квадрата меньше, чем площадь красного)

3  задание: Возьмите прямоугольник и красный квадрат.

-Можно ли «на глаз» или «наложением» определить, площадь какой фигуры больше?

-Как же быть в этом случае?

(Ответы детей)

2) Работа в тетради.

-Чтобы ответить на этот вопрос надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Укажите длины сторон квадрата и прямоугольника.

        

-Как же сравнить площади этих фигур?

Ответы детей.

 (Если правильного ответа не будет, обратить внимание детей на то, что, начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.)

Можно посчитать клетки.

-Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

64>60

-Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

 -Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

16>15

-Сравните площади фигур.

(Площадь квадрата больше площади прямоугольника.)

Результат сравнения площадей не зависит от выбора единиц измерения.

- Как удобнее подсчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник?

3 ряда по 5 квадратов, 5 • 3 = 15

5 столбцов по 3 квадрата, 3 • 5 = 15

- Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b

Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и «наложением друг на друга».

Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.

V. Физминутка

Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём

А теперь без суеты моем тряпкою полы

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем

Будем нашу маму ждать

И улыбкою встречать.

VI. Работа над пройденным материалом.

1. №4 с. 57

- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).

- Запишем задачу кратко.

                                                       Было – 8 м

      Отпилили – 2 м        Во ? раз больше

                                                      Осталось - ? м

(для детей, затрудняющихся в решении, задачу можно проиграть: взять полоску длиной 8 см, отрезать 2 см и предложить детям сравнить две части. Это можно сделать путём наложения)

- Сколько раз маленькая часть размещается на большой? (3 раза)

- Какой длины большая часть? (не знаем, но можем узнать вычитанием)

Запись решения ведётся самостоятельно.

2. № 3 с. 57

Предложить выполнить это задание по вариантам. Провести взаимопроверку в парах с объяснением.

VII. Закрепление.

1) учебник с.57 № 1 (устно).

VIII. Итог урока.

Завершаем наш урок.

Надеюсь, он пойдёт вам впрок.

-Какую тайну мы сегодня открыли? (Каждая фигура имеет площадь)

- Оценки за урок.

XI. Домашнее задание с пояснением.

С. 57 №2, №5.

IX. Литература

  1. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К УМК М.И. Моро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"

Структура и ход урокаЦелиПрезентация...

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...

конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....

Конспект урока по теме: «Знакомство с единицей измерения длины- дециметр».

На уроке дети знакомятся с единицей измерения длины-  «дециметр»; учатся  использовать приобретенные математические знания в практической деятельности...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.  Урок проводился в занимательной форме....

Конспект урока по математике 2 класс "Единица измерения "Метр"

Математика 2 классТЕМА: Единица измерения «МЕТР».ТИП УРОКА: изучение нового материалаЗАДАЧИ: - формировать понятие «метр», как единица измерения длины;- формировать умение соот...