Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
план-конспект занятия (2 класс)

Ходор Наталья Борисовна

Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 2 класса с РАС23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия для обучающихся

2 класса с расстройством аутистического спектра

В МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

города Троицка Челябинской области  

        Разработала конспект занятия учитель-дефектолог Ходор Н.Б.

2021 год

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

 (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра).

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося.

Задачи:

Образовательные:

- Активизация мыслительной деятельности обучающегося с РАС.

- Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие пространственной ориентации.

- Повышать уровень развития логического мышления.

- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап: Организационный момент.

Перед тем, как начать выполнять задания на листочке, я хочу предложить небольшую разминку для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить.

Разминка.

  1. Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)
  3. Сколько пальцев на 2 руках? (10). А на десяти руках? (50)
  4. На столе лежало 4 апельсина. Один разделили пополам. Сколько апельсин  на столе? (4.)
  5. Медлительное животное, которое никогда не расстаётся со своим домиком.
  6. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца. (Кольцо)
  7. Сколько дней в неделе?

Целеполагание.

Молодец! А теперь я дам тебе листок с заданиями. Внимательно читай инструкцию к заданиям и правильно выполняй.

Ответы обучающегося.

IIэтап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности.

Аналогия.

Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:

1.Огурец-овощ.                

Ромашка-

сорняк, роса, садик, цветок, земля.

2.Учитель-ученик.              

Врач-

 очки, больные, палата, больной, термометр.

3.Цветок- Ваза.                

Птица-

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.

4.Перчатка- Рука.          

  Сапог-

чулки, подошва, кожа, нога, щётка.

5.Часы-Время.                 

 Термометр-

 стекло, температура, кровать, больной, врач.

6.Стул- Деревянный.                    

Игла-

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.

  1. Упражнение «Раздели на группы».
    -Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
  2. Саша, Артем, Лиза, Валя, Коля, Маруся.
    - Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, ерш, синица, щука, судак.
  3. –запиши все слова в столбик, подпиши обобщающее слово.
  1. Упражнение «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:


мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                                                           рыба

Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

Релаксационная разминка

Веселая переменка.

 Давайте теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной движения.

 Руками массируйте мочки ушей, делайте одновременно ногами круговые движения.

Ученик повторяет движения за учителем.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

Упражнение «Лишнее слово».

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. 2.Река, озеро, море, мост, болото.
  3. 3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. 4.Окружность. Треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
  5. 5.Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.
  6. 6.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  7. 7.Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

Найди существенное.

Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение)

2.УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска).

3.РЕКА (берег,рыба, рыболов, тина, вода).

4.САД (растения, садовник, собака, забор, земля).

5.КНИГА(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

6.СПОРТ (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

Молодец! Ты замечательно справился с заданиями. Спасибо за отличную работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «КОРРЕКЦИЯ ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра» (далее – Программа) разработана и предназначена для работы...

Программа коррекционно-развивающей деятельности для обучающих с расстройствами аутистического спектра

Настоящая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...

«Развитие познавательной деятельности», 2 В класса обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Коррекционно-развивающие задачи:-расширять и обогащать возможности артикуляционной моторики;-развивать внимание и память;-развивать наглядно– действенное мышление.Воспитательные задачи...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (обучающиеся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.)

Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся  умения находить, насколько одно число больше ил...