Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».
план-конспект занятия (1 класс)

Копчикова Елена Ивановна

Коррекционное занятие для  учащегося с задержкой психического развития. В процессе занятия решаются задачи, направленные  на активизацию психических функций и решение педагогических задач, соответствуют возрасту ученика его  индивидуальным особенностям. Методы, включённые в занятие, выполняют не только учебную, но и развивающую функцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия

на тему: «Развитие мышления».

(1 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).

                                                             разработала Копчикова Е.И. , учитель-дефектолог,

                                                            МБОУ «Школа равных возможностей», г. Химки

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
  • Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательны интерес к занятию.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Развивать временные понятия.
  • Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Развивать произвольность и самоконтроль.
  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.
  • Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические методы; развивающие упражнения, «Мозговая гимнастика» по О.А. Холодовой.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием, игра «Что бывает осенью?» в электронной версии.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап: Организационный момент.

-Перед тем, как начать выполнять задания я хочу предложить сделать «Мозговую гимнастику», которая поможет правильно выполнять задания.

  • «Качание головой»
  • «Ленивые восьмерки»
  • «Шапка для размышления»

Целеполагание.

-Молодец! А теперь послушай, о чем я прочитаю.

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далеки птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)
- Верно, сейчас осень.

Ответы ученика.

II этап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности.

Упражнение «Разложи картинки».
- Как ты думаешь, на какой картинке осень?

- Положи ее первой.

- Какое время года будет после осени?

- Положи следующую картинку. (Зима)

- Какое время года будет после зимы?

Все верно.

Посмотри на картинки и скажи:

-Между осенью и весной какое время года?

-Перед летом какое время года?

- После зимы какое время года?

- Перед зимой какое время года?

- Назови осенние месяцы.

  1. Упражнение «Запомни картинку».

- Посмотри внимательно на картинку и запомни её.

- Какое небо?

- Какие листья на деревьях?

- Куда идут ребята?

- Что делают животные? А птицы?

- Что ты видишь на земле?

- Кто еще есть на картинке?

- Все запомнил?(Педагог убирает картинку)

- Теперь выложим картинку по памяти?

- С чего начнем?

- Что еще было на картинке?

Ученик находит соответствующую картинку.

Ученик рассматривает картинку, отвечает на вопросы.

Ученик выкладывает картинку по памяти.

Релаксационная разминка

Веселая переменка.

 -Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

 Руками массируй мочки ушей, делай одновременно ногами круговые движения.

Ученик повторяет движения за учителем.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

Упражнение «Осенний листочек».

- К нам залетел осенний листочек.

- Положи листочек посередине коврика.

- Положи листочек в правый верхний угол.

- Положи листочек в левый нижний угол.

- Положи листочек в левый верхний угол.

- Положи листочек в правый нижний угол.

- Ты внимательно слушал и правильно выполнял задание.

Упражнение «Перенеси фигуру».

Я дам тебе карточку с заданием. Послушай, что нужно сделать..

Игра «Где звенит колокольчик?».

- Позвени колокольчиком перед собой.

-Позвени колокольчиком справа от себя?

-Позвени колокольчиком за собой.

- Позвени колокольчиком слева от себя.

Игра «Что бывает осенью?»

- Послушай, что нужно сделать.

- Выполни задание.

Ученик располагает  листочек в соответствии с инструкцией.

Ученик самостоятельно выполняет задание. При необходимости обращается за помощью к педагогу.

Ученик выполняет задание по инструкции.

Ученик располагается за ПК и выполняет задания в электронной версии.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».

Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).

Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...