План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для обучающегося 2 класса (3-го года обучения) (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)».
Тема: «Весенний лес. Слова, обозначающие действия предмета».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Знать и использовать в речи глаголы.
- Уметь правильно задавать вопрос к глаголу и отвечать на него.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать, уточнять, активизировать предикативный словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматическую категорию глаголов единственного и множественного числа.
- Развивать умение составлять устное высказывание.
- Развивать просодическую сторону речи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
- Стимулировать речемыслительную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитывать у обучающегося привычку использовать по назначению и аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал с изображением весеннего леса, демонстрационный материал «Признаки весны», макет игры «Что делает солнце?», игрушка «сова», конверт с заданиями, таблички с пиктограммами «Вижу», «Думаю», «Слушаю», «Говорю», письменные принадлежности, сосновые шишки, карточки с заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)».
Тема: «Весенний лес. Слова, обозначающие действия предмета».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Знать и использовать в речи глаголы.
- Уметь правильно задавать вопрос к глаголу и отвечать на него.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать, уточнять, активизировать предикативный словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматическую категорию глаголов единственного и множественного числа.
- Развивать умение составлять устное высказывание.
- Развивать просодическую сторону речи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
- Стимулировать речемыслительную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитывать у обучающегося привычку использовать по назначению и аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал с изображением весеннего леса, демонстрационный материал «Признаки весны», макет игры «Что делает солнце?», игрушка «сова», конверт с заданиями, таблички с пиктограммами «Вижу», «Думаю», «Слушаю», «Говорю», письменные принадлежности, сосновые шишки, карточки с заданиями.
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||||||||||||||||
| Приветствие: - К нам сегодня пришли гости! Давай поздороваемся и улыбнемся, и у всех будет хорошее настроение! А себе мы, как обычно, скажем: Мы будем заниматься, не будем отвлекаться! Сегодня на занятии мы будем внимательно смотреть и слушать, думать и говорить. (Показываем соответствующие пиктограммы). Подведение к теме занятия: - Послушай стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла… Сегодня мы продолжим обсуждать тему весны. | Приветствует гостей. Дополняет стихотворение словом «весна». | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний | - На прошлом занятии мы обсудили признаки весны и закончили тему «слова-предметы». Давай повторим еще раз признаки весны. - А теперь вспомним про слова-предметы, какие предметы отвечают на вопрос Кто? (живые) А какие предметы отвечают на вопрос Что? (неживые) | Подходит к доске и показывает на демонстрационном материале признаки весны. Отвечает на заданные вопросы. | ||||||||||||||||||
Введение в тему | - Я сейчас дам тебе задание, здесь зашифровано слово. Ты должен его расшифровать, записать и прочитать вслух. Какое слово у тебя получилось? Правильно, слово «солнце». Весеннее солнышко, ласковое и теплое. Давай поиграем в игру. Я буду тебе показывать, а ты будешь называть, что делает солнышко. - Солнце все время что-то делает (встает, светит, прячется, садится…) Это все слова-действия. Каждый предмет что-то делает. Даже неодушевленный. Например, парта (что делает?) стоит, а доска (что делает?) висит, лампа (что делает?) светит… И сегодня мы с тобой ближе познакомимся со словами, обозначающими действия предметов, узнаем о них что-то новое и интересное. А для этого мы отправимся на прогулку в весенний лес. | Пишет в карточке зашифрованное слово «солнце». Отвечает на вопрос. Подходит к доске. Отвечает на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||
Основной этап Самомассаж рук сосновыми шишками Сюрпризный момент Динамическая пауза Закрепление | - Для начала отгадай загадку: На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб. Смотри, что у меня есть! Настоящие шишки! И для того, чтобы лучше думать, мы сделаем с тобой массаж рук с помощью шишек. Смотри и повторяй за мной:
- Смотри, к нам прилетела сова и что-то принесла! Смотри, у совы конверт! Что же тут? «Небылицы». А что такое небылицы? Дидактическая игра «Скажи правильно!» - Послушай предложение и скажи правильно. И в каждом предложении мы найдем слово-действие. Я буду задавать к слову-действию вопрос, а ты будешь называть само слово-действие. И здесь еще есть картинки, по ним мы узнаем, правильно ли ты ответил? Первый пример мы разберем вместе. Внимательно слушай:
(Первое предложение разбирают вместе с учителем)
- Ты обратил внимание на то, что слово-действие зависит от слова-предмета, к которому оно относится? И если у нас предметов больше, чем один, слово-действие изменяется. Чтобы это еще раз закрепить, я дам тебе такую карточку, где ты увидишь, как одно и то же слово-действие изменяется в зависимости от того один предмет у нас или несколько. Пожалуйста, прочитай вслух примеры. Мне кажется ты немного устал, и я хочу предложить тебе подвигаться. Раз мы с тобой отправились в весенний лес, давай выполним движения под стихотворение про лесных жителей.
- Теперь, когда ты уже достаточно много узнал про слова-действия, я хочу предложить тебе выполнить письменное упражнение. Первый пример мы разберем с тобой вместе. Слушай инструкцию: прочитай вслух предложение, задай вопрос, правильно измени форму слова-действия и запиши его. Дидактическая игра «Найди отличия». - Ты справился со всеми заданиями, и я хочу предложить тебе выполнить еще одно. Оно очень интересное! Я дам тебе две картинки, на них изображен весенний лес. Картинки очень похожи между собой, но кое-что на них изображено по-разному. Тебе нужно постараться найти как можно больше отличий. Я открою тебе небольшой секрет: их всего десять. Постарайся найти как можно больше отличий, а чтобы не запутаться, возьми красный фломастер и каждое отличие обводи в кружок. Если найдешь все, будет очень хорошо! | Называет ответ (шишка) Выполняет движение руками вместе с учителем. Подходит к доске и вместе с учителем и рассматривает сюжетные картины, отвечает на вопрос учителя. Отвечает на вопрос. Выполняет инструкцию, правильно изменяя предложение. В каждом предложении выделяет слово-действие. Отвечает на вопрос. Рассматривает карточку и читает вслух примеры. Встает и выполняет движения, повторяя за учителем. Получает карточку с заданием и ручку, приступает к выполнению. Выполняет задание. | ||||||||||||||||||
Подведение итогов | - Давай еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Что нового ты узнал? | Отвечает на вопросы. | ||||||||||||||||||
Рефлексия | - Что больше всего тебе понравилось? Какое задание показалось тебе самым интересным? | Отвечает на вопросы. | ||||||||||||||||||
Завершающий этап | - Давай поблагодарим наших уважаемых гостей за внимание и попрощаемся с ними. | Благодарит, прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...

