Холодкова Галина Алексеевна

Холодкова Галина Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Постоянно занимаюсь самообразованием. Перечитываю труды известных педагогов прошлого. Мне близки и понятны идеи А. Дистервега, Я. Корчака, В. Сухомлинского. Стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные технологии.

Увлечения: Макраме, плетение из лозы, поделки из соломы.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: д. Городище Хиславичского района

Место работы: МБОУ "Ленинская ОШ"

Кто жизнью бит, тот большего добьётся. Пуд соли съевший выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живёт!
Омар Хайям

М. Вайнер писал: «Дети не нуждаются в ремонте. Дети нуждаются в искренней любви и своевременной квалифицированной помощи».

Ответственность, милосердие, независимость, вариативность, глубина и критичность мышления, методологически и педагогически осмысленные предметные знания, соответствующие умения и навыки, стремление и способность успешно продвигаться в дальнейшем обучении и  самообразовании, прагматизм и  способность адаптироваться в новых условиях - вот качества, какими должен обладать настоящий педагог.

Очень близки мне слова Дистервега: «Плохой учитель преподает истину, хороший - учит ее находить».

Учить ребенка учиться - вот что важно. Одна из составляющих развития - умение ребенка добывать знания, вторая - применять полученные знания, третья - понять свое незнание. Уроки должны быть увлекательными, будить в ученике пытливость мысли, расширять его представление о  мире.

Деятельность учителя является сложным по своему психологическому содержанию трудом, который требует четко выраженной профессиональной направленности, прочных знаний: в ее работе не может быть стандартного выполнения усвоенного однажды алгоритма действий, так как постоянно совершенствуются знания, которые учитель предлагает детям, изменяются и сами ученики по мере их развития. Любовь к детям, профессионализм и постоянное самосовершенствование - вот три составляющих, на которых держится успех педагога.

О себе

Я уже 40 лет в профессии. Работу свою люблю  и даже не представляю себя вне школы.  Главное в нашей жизни - дети, ибо детство в его идеальном и реальном проявлении не только критерий нравственного здоровья общества, но и наша Надежда.У нас есть великое поле для изучения детской души - наше детство, запечатленное в памяти. Мы помним свое детство, помним все, нам только кажется, что мы почти все забыли. Так трудно достать лежащее в глубине, но ведь оно есть! Так свежий снег заносит ранее выпавший. Если хотите понять ребенка, понять себя - хотя бы минуту в день погружайтесь в воспоминания детства, живите в них. Если трудно с ребенком, всего лишь минуту в день отдайте воспоминанию о себе в том же возрасте, в положении, в чем - то схожем. Усилие оправдается, найдется, быть может решение. А если ребенок труден, непонятен? « Это ошибка, недоразумение, что все неуспешное кажется нам не удавшимся, не достойным жизни. Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш. В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины», - так писал мудрый Януш Корчак. Часто перечитываю труды известных педагогов прошлого. Мне понятны и близки идеи А. Дистервега, Я. Корчака,  В. Сухомлинского. Считаю важным и необходимым знание психологии младших школьников. Труды  Р.В. Овчаровой и Г.А. Цукерман  дают ответы на все вопросы касательно психологических аспектов работы учителя начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много и с удовольствием. Любимый писатель - Антон Павлович Чехов. Его произведения актуальны  и сегодня. Хорошо знаю и высоко ценю творчество М.Ю. Лермонтова и С.А. Есенина. Есть книги, которые как старые добрые друзья, с ними хочется постоянно общаться. А. Куприн «Колесо времени», В. Гаршин «Художники», А. Солженицын «В круге первом», Е. Замятин «Мы», М. Црнянский «Роман о Лондоне», Вассму Хербьерг «Книга Дины», Мария Э.Ремарк «Триумфальная арка» и др. В произведениях  Ремарка поражает трагичность судеб и глубина переживаний героев.  И в то же время … «И чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным». Из современников понравился смоленский писатель О. Ермаков. Его произведения об Афганистане «Знак зверя», «Афганские рассказы» очень реалистичны и написаны со знанием дела.

Моё портфолио

В качестве вступительного абзаца хочу привести слова очень уважаемого мною педагога прошлого Адольфа Дистервега:

 «Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует». Стараюсь в своей работе всегда следовать этой установке.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы МО
Разное
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы