Классный час "Доброта спасет мир"
классный час (3 класс) на тему

Холодкова Галина Алексеевна

Воспитание у детей уважительного отношения к себе и к окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения контролировать свои эмоции и правильно вести себя в сложившейся ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_spaset_mir.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков;

- формирование личностных качеств детей;

 - воспитание у детей уважительного отношения к себе и к окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения контролировать свои эмоции и правильно вести себя в сложившейся ситуации.

    ( Класс украшен. На доске плакат, изготовленный детьми заранее. Песня, стихи и инсценировка подготовлены заранее).

1. Звучит мелодия песни Татьяны Любаши «Что такое доброта?» (1 куплет)

Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

- О чем пойдёт разговор на нашем занятии?

- Что такое доброта?

- Когда вы слышите слово «доброта» ,что вы чувствуете?

-Давайте попробуем нарисовать ваше представление о доброте.

(Работа под тихую музыку 3-5 минут)

- Доброта, милосердие -  эти качества нужны нам для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- О ком мы говорим: «Это — добрый человек»?

2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

 - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-  Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

- Почему мы так поступаем?

4. Толкование пословиц.

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

5. Динамическая физминутка.

(Дети становятся парами в круг лицом друг к другу).

- Здравствуй, друг!

-Здравствуй, друг!

(Пожимают друг другу руки.)

-Где ты был?

-Где ты был?

(Треплют друг друга за ушко.)

- Я так ждал!

- Я так ждал!

(Прижимают руки к груди.)

-Ты пришёл!

-Ты пришёл!

(Похлопывают друг друга по плечу).

Хорошо! (Обнимаются.)

6. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».

Читает учитель.

         Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

7. Обсуждение рассказа.

- Кто прав: юноша или мудрец?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры.

8. Ролевая игра – сценка.

- Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

( Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.

Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы сейчас услышали?

- Что значит, совершить поступок бескорыстно?

9. Игра «Собери пословицу».

(Работа в группах: составление пословиц из фрагментов).

Добро помни, а

пожнёшь.

Что посеешь, то и

зло забывай.

За добро

добра не делает никому.

Худо тому, кто

 добром  платим.

- Объясните смысл этих пословиц.

10. Составление словарика добрых слов.

Добро

Душа

Сердце

Желание

Сосед

Порядок

Совесть

Нрав

Добродушный

Добросердечный

Доброжелательный

Добрососедство

Добропорядочный

Добросовестный

Добронравный

(Работа проводится в группах. После составления словарика детям предлагается составить список добрых дел, которые они совершили и планируют совершить в ближайшее время.)

12. Исполнение песни Татьяны Любаши «Что такое доброта?».