Урок литературного чтения .М. Горький "Воробьишка".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Холодкова Галина Алексеевна

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой, 

 совершенствовать  навыки беглого сознательного  чтения;

воспитывать у  детей такие качества, как умение быть милосердным, сопереживать, желание придти на помощь нуждающемуся;

 развивать речь и мышление обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_chteniya_v_3-m_klasse.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М.Горький «Воробьишко»

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,

 совершенствовать  навыки беглого сознательного  чтения;

воспитывать у  детей такие качества, как умение быть милосердным, сопереживать, желание придти на помощь нуждающемуся;

 развивать речь и мышление обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух и про себя.

Метапредметные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, выделение главной мысли, поиск информации в тексте, осмысление правил работы в группе.

Личностные: формирование нравственных качеств.

Ход  урока.

1. Организационный момент. Речевая разминка.

2. Сообщение о писателе.

А.М. Горький – русский писатель, известный всему миру. У писателя было очень тяжелое детство.  Ему пришлось с 11 лет работать как взрослому человеку. Единственной  отрадой  мальчика были книги, которые он читал украдкой. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» - пишет Горький.

Сказку которую мы будем читать сегодня, писатель сочинил для своего сына. Сказка живет более 70-ти лет.

3.Формулирование темы и целей  урока.

(На слайде изображение воробья. Разговор о воробье ,его повадках.)

-О ком будем читать? Поразмышляйте, почему рассказ назван не «Воробей», а «Воробьишка»?

4. Прослушивавние сказки в исполнении мастера художественного слова

- Понравилась ли вам сказка?

-Чему вы улыбались?

- О ком вы узнали из сказки М. Горького?

5. Повторное чтение рассказа.

Прочитайте рассказ сами. Читайте осмысленно. После чтения будем говорить о том, каким был Пудик. Отметьте в тексте самое главное, что характеризует Пудика. (Кто прочитал, запишите на листочках, каким был Пудик, остальные дочитывайте.)

5. Беседа по прочитаному.

1) Каким был Пудик?

Любознательный:  (все высовывался из гнезда, все разглядывал)

Непослушный: (Пудик не верил маме, любил объяснять все по-своему)

Хвастливый: (когда я вырасту  я сделаю,  чтобы все летали).

Болтливый, веселый, наивный.

2) Чему учила его мама? Как он выслушивал её советы?

3) За что был наказан Пудик? Как это получилось?    /Не верил маме/

        Это утверждение относиться только к воробьям? А не было ли случая в вашей жизни, когда вы не послушались маму и это привело к неприятным последствиям?

        4) К чему привело непослушание Пудика? Только ли Пудик пострадал? Из-за кого пострадала мама?

        5) Был ли момент, когда вам стало особенно жалко Пудика? (Прочитайте, как мама защищала Пудика.)

        6) Что сделали бы вы, оказавшись рядом с Пудиком, когда ему грозила опасность.

(Маленький нуждается в заботе и ваше желание оберегать и заботиться о птицах похвально.)

        7) Нравиться вам Пудик или нет? Можно ли осуждать Пудика за хвастовство и непослушание?

        8) Научит ли его чему-нибудь эта история?

        9) Почему автор назвал сказку «Воробьишко», а не «Воробей» или «Воробышек»?

        -Как он относиться к герою своей сказки?

6.Написание сенквейна.

        6. Какую часть сказки вы выбрали для чтения по ролям (чтение по ролям группами 3 человека второй части сказки)

7.  Работа над выразительным чтением 3-я часть или 1-я по выбору. (Анализ качества чтения детьми).

8. Недописанный тезис

9. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...