Главные вкладки

    Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
    презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

    Козлова Любовь Владимировна

    Цели урока:

    Познакомить с биографией писателя

    Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

    Развитие у детей интиреса к русской классической литературе

    Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям

    Занятие основано на подаче нового материала учителем и предварительную подготовку учащихся дома.

    Подготовка к уроку:

    детям предлагается список литературы для чтения: "Как ходят деревья", "Два товарища", "Акула", "Филиппок", "Прыжок", "Белка и волк", "Какая бывает роса на траве", "Старый дед и внучок", "Правдв всего дороже". Предлагается нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению писателя.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lev_nikolaevich_tolstoy.pptx1.15 МБ
    Файл konspekt_uroka_-l.n.tolstoy.docx28.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ Биография (1828 – 1910)

    Слайд 2

    Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Толстой принадлежал к роду князей Болконских. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина . В ясной Поляне он вырос и построил школу для крестьянских детей.

    Слайд 3

    Первая Азбука

    Слайд 4

    Для этих детей писатель написал учебные книги «Азбука» и сам обучал их чтению и письму . Лев Николаевич Толстой прожил долгую и интересную жизнь. Он написал много книг для взрослых и детей.

    Слайд 5

    Рассказы о детях Косточка Филиппок Девочка и грибы Котенок

    Слайд 6

    СКАЗКИ Три медведя Как мужик гусей делил Царь и рубашка Липунюшка

    Слайд 7

    Истории, были, описания Как гуси Рим спасли Китайская царица Силинчи Петр первый и мужик Эскимосы Рассказ аэронавта Индеец и англичанин

    Слайд 8

    Рассказы о животных Лев и собачка Орел Пожарные собаки Булька Умная галка



    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Тема урока: Лев Николаевич Толстой

    Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

    Цели:

    • Познакомить с биографией писателя
    • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
    • Развитие интереса детей к русской классической литературе.
    • Воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.

    Подготовка к уроку:

    Детям предлагается список литературы для чтения: «Два товарища», «Куда девается вода из моря?», «Какая бывает роса на траве», «Белка и волк», «Старый дед и внучек», «Как ходят деревья», « Филиппок», «Прыжок», «Акула», «Косточка», «Правда всего дороже».

    Предлагается нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению Л.Н.Толстого.

    Оборудование: мультимедийный проектор, книги Л.Н.Толстого.

    1. Постановка цели урока.

    Ребята, сегодня мы проводим занятие, посвящённое жизни и творчеству великого русского писателя Л.Н.Толстого. Мы более подробно познакомимся с биографией Льва Николаевича Толстого. (Слайд 1).

    2. Знакомство с биографией писателя.

    - Группа ребят готовила материал о биографии Л.Н.Толстого. Им предоставляется слово. (Дети по очереди рассказывают подготовленный материал, а учитель иллюстрирует рассказ слайдами.)

    - Ребята, что нового вы узнали о жизни Л.Н.Толстого?

    - Что вас удивило?

    - Что больше всего запомнилось?

    3. О роли Л.Н.Толстого в литературе.

    Ребята, роль Л.Толстого в жизни литературы была бесконечно велика.

    - Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

    Послушайте, как говорили о Л.Толстом А.П.Чехов и М.Горький, А.Блок.

    А.Чехов: «…когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором; даже сознавать, что ничего не сделал и не делаешь, не так страшно, так как Толстой делает за всех».

    М.Горький: «Всё, что он говорил, было удивительно просто, глубоко и хотя иногда совершенно неверно, - по-моему, - но ужасно хорошо. Главное же просто очень…он всё-таки – целый оркестр… Совершенно непонятно, что такое гений. Гораздо проще и яснее говорить – Лев Толстой..»

    А.Блок: «Пока Толстой жив, идёт по борозде за плугом, за своей белой лошадкой – ещё росисто утро, свежо, нестрашно, упыри дремлют, и – слава богу. Толстой идёт – ведь это солнце идёт».

    Ребята, как вы думаете, почему Л.Толстого называют гением, солнцем?

    4. На дом вам давался список литературы для чтения. К этому уроку мы с вами готовились.

    • Вступительное слово учителя.
    • Ребята, какие произведения Л.Толстого вы читали? (Ответы детей).
    • Ребята, кто из вас какой сюжет понравившегося произведения проиллюстрировал? (Дети знакомят со своими работами и вывешивают их на стенд).
    • А теперь давайте выясним, кто же из вас лучше всех знает творчество писателя?

    • Откуда эти строки:

    А) «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» («Два товарища»);

    Б) «Отчего вода не течёт через край?» ( «Куда девается вода из моря?»);

    В) «Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его». ( «Какая бывает роса на траве».);

    Г) «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт». («Белка и волк»);

    Д) « А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». («Старый дед и внучек».)

    • Назовите имена детей, которые Л.Толстой использовал в своих произведениях.

    (Филиппок, Миша, Ваня).

    • Разгадывание кроссворда.

    1. Кто стрелял в своего сына?

    2. Что съел Ваня без разрешения?

    3. Кто, не боясь собак, не слушая запреты матери, ушёл в школу?

    4. Что дороже всего?

    5. Кто напугал мальчиков, выплывших в открытое море?

    6. Кто помог понять, что «плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?

    7. В чём купались моряки?

     8. Какое растение самостоятельно ходило?

    9. Кто заставил мальчика залезть наверх мачты?

    10. Кто объяснил волку, что он зол?

    5. Итог урока.

    Я рада, что внимательно читали произведения Льва Николаевича Толстого и сумели ответить на все вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование уроков литературного чтения в 3классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

    Уроки литературного чтения распланированы исходя из расчета 4часа в неделю (136часов в год), включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

    Планирование уроков литературного чтения в 4классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

    Уроки литературного чтения распланированы  на год) включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс , авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Пример­ной программы нача...

    Рабочая программа по литературному чтению. 1-4 класс. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

    Рабочая модифицированная программа «Литературное чтение. 1-4 класс» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение. 1-4 класс» (Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,  М. В. Голова...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...